Эмблема
российское алхимическое братство
Эмблема




Регистрация


Наверх
RSS

Николя Лефевр "Курс Химии"

Алхимические трактаты | Поиск по форуму

Toggle shoutbox№73 26.12.2023 15:18:45Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

Верховный Алхимик
Nigredo Corvox

Profile object

Зарегистрирован: 2012-07-01
Заходил: 2024-05-02
Создал тем: 59
Оставил сообщений: 496
Репутация4
Fraternitas
Ну значит ещё живой.
"Высшая мудрость ничего не знать"

Toggle shoutbox№74 27.12.2023 11:49:47Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

escape
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2015-11-23
Заходил: 2024-05-02
Создал тем: 22
Оставил сообщений: 1218
Репутация2
Нейтроны в нашей рассматриваемой трансмутации только вредят, имхо. 
Здесь другой механизм. 
Тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям. Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.

Toggle shoutbox№75 19.01.2024 10:46:27Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

escape
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2015-11-23
Заходил: 2024-05-02
Создал тем: 22
Оставил сообщений: 1218
Репутация2
катализатор тота,это комплексная соль полония 210 и бериллия.источник нейтронного излучения,при переходе в плазменное агрегатное состояние наблюдается резкий выброс низкоэнергитических нейтронов.
210й получается в смеси свинца с висмутом. С люминем тоже работает. Фон возрастает в 2 раза даже после однократного перегрева сплава.
https://lettersonmaterials.com/Upload/Journals/16296/316-321.pdf

Умопомрачительный опыт произошел в 1937 году в Газовом обществе. Там, где была важная испытательная лаборатория, Бержье встретил таинственного алхимика. Это был никто иной, как Фулканелли . Двадцать лет спустя, публикуя «Возвращение колдунов» , Бержье вспомнил диалог, который он имел с Фулканелли , который предупредил молодого ученого об опасности, исходящей от освобождения атома. Фулканелли заявил: « Андре Хельброннер , которого я понимаю как помощник, ищет ядерную энергию. М. Хелброннер любезно сообщил мне о некоторых полученных результатах, особенно о появлении радиоактивности, соответствующей полонию, когда висмутовая нить улетучивается электрическим разрядом в дейтерии при высоком давлении. Вы очень близки к успеху, как и некоторые другие современные мудрецы. Могу я вас насторожить? Работа, которую выполняете вы и ваши товарищи, ужасно опасна. И не только вы в опасности, но и все Человечество. Освободить ядерную энергию проще, чем вы думаете. А образовавшаяся поверхностная радиоактивность может отравить атмосферу планеты через несколько лет ». Предупреждение, похоже, не испугало Бержье , который как ученый выразил сомнения по поводу такого разоблачения. Фулканелли не испугался и продолжал упрекать своего оппонента.  «Секрет алхимии заключается в следующем: существуют средства управления материей и энергией таким образом, чтобы создать то, что современные ученые назвали бы силовым полем. Это силовое поле действует на наблюдателя и ставит его в привилегированное положение перед Вселенной. С этой точки зрения он имеет доступ к реальностям, которые пространство и время, материя и энергия часто скрывают от нас. Это то, что мы называем Великим Делом ». 

Тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям. Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.

Toggle shoutbox№76 19.01.2024 10:50:25Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

escape
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2015-11-23
Заходил: 2024-05-02
Создал тем: 22
Оставил сообщений: 1218
Репутация2
Чем раскаленный расплав металла отличается от плазмы? Да ничем! Разве что плотность у него в разы больше. Ну так это нам как раз и на руку.
http://www.sciteclibrary.ru/texsts/rus/stat/st4845.pdf
Тайная глубинная работа над Учением теперь закончена. Оставаться тайной оно больше уже не может. Как огненный поток, ворвется оно к людям. Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнет свое шествие по всему миру.
Отредактировал: escape (19.01.2024 10:51:10)

Toggle shoutbox№77 13.04.2024 19:20:21Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

Agathodaimon
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2021-12-23
Заходил: 2024-04-28
Создал тем: 1
Оставил сообщений: 49
Репутация1

ГЛАВА IV. О РАЗНООБРАЗИИ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПЕЧЕЙ

Недостаточно того, чтобы у Химика были только тепло и сосуды; необходимо, чтобы у Него также были и печи, позволяющие регулировать тепло и управлять своим огнем, чтобы применять и приспосабливать сосуды к той степени огня, которую Он считает подходящей для своей материи. Печи (fourneaux) — это инструменты, предназначенные для выполняемых с помощью огня операций, в которых тепло может быть сохранено и обуздано -до такой степени-, чтобы им можно было управлять в соответствии с суждением, умением и намерением Художника. Им дают различные названия в зависимости от разнообразия тех операций, для которых они подходят. Также, они бывают зафиксированными и неподвижными или, наоборот, мобильными и переносными. Мы будем говорить здесь только о неподвижных печах, так как именно они наиболее полезны для операций Химии; а остальное мы предоставим воображению тех, кому интересно приобщиться к этому прекрасному Искусству. Материал печей — тройной, а именно: кирпичи (les briques), лют (le lut; замазка – пер.) и железные элементы (les ferrements); а их форма зависит от их использования.

Все печи, какой бы формы они не были, должны иметь четыре обязательные части; первое — зольник (le cendrier) с дверцей, который служит для сбора и удаления золы, падающей с угля; второе — это колосник (la grille; решетка – пер.), который принимает и удерживает уголь; третье — это плита (leréchaud), или топка (le foyer), с дверцей для подбрасывания угля на колосник; -эта топка- должна иметь собственные регистры (registres) для управления и регулирования тепла горящего внутри угля; наконец, четвертое — мастерская (l’ouvroir; устар. фр., рукодельня – пер.), или лаборатория (le laboratoire), в которой должны находиться сосуды и материи, над которыми мы работаем. Таковы общие замечания, которые было необходимо сделать по материалу и конструкции печей. Затем нам следует рассказать что-нибудь об их использовании и дать описание их частей.

Мы должны начать с печи, которую обычно называют «АТАНОР» (ATHANOR; от арабского at-tannūr, «печь», или от греческого Αθάνατος, «бессмертный», – пер.); это арабское слово, а точнее производное от греческого, означающее, что эта печь поддерживает постоянное тепло. Это имя дано ей благодаря превосходству -над другими печами-, так как она не только наиболее полезна для одновременного выполнения большого количества операций, чем все остальные печи, но также и потому, что она экономит уголь, облегчает заботу и уход со стороны Художника, а сообщаемое ею тепло можно регулировать с большой легкостью. Атанор должен состоять из четырех частей; первая часть — это башня (la tour), в которой находится уголь; вторая — водяная баня (bain-marie); третья — зольная печь (fourneau de cendres); и четвертая, песчаная -печь- (celui du sable). Башня должна быть четырех-пяти футов [pieds; старофранцузский королевский фут равен 326,596 мм – пер.] в высоту или около того, полтора фута в ширину снаружи и десять дюймов [pouces; старофранцузский дюйм равен 27.1 мм – пер.] в диаметре внутри. Она должна иметь зольник и дверцу для подачи воздуха и удаления золы, а также дверцу над колосником, которая используется для его отчистки, а также для удаления земли и камней, которые иногда попадаются вместе с углями, что может засорить колосник, помешать доступу воздуха и, следовательно, погасить огонь. Остальные три стороны этой башни также должны иметь по отверстию высотой в полфута и шириной три дюйма; -эти отверстия- должны быть проделаны над колосником, для того чтобы они передавали тепло водяной бане, печи с золой и печи с песком, которые должны быть построены рядом с этой башней, и для каждой из которых также нужно сделать зольник и колосник с дверцей, чтобы ими можно было пользоваться по отдельности без башни. Эти отверстия должны быть закрыты железными пластинами, которые будут подниматься и опускаться в зависимости от той степени огня, которую мы хотим установить в той или иной печи. Мы также можем разместить котел (chaudron), квадратной или круглой формы, который будет служить для закрытия верха башни; это может пригодиться для многих операций, и в первую очередь для дигестий: этот котел помещается между двумя железными ободами (fers), один из которых будет краем с внутренней части башни, а другой — краем с внешней; также необходимо, чтобы пустота между двумя этими ободами была заполнена золой, что предотвратит утечку тепла через верх башни; и таким образом, огонь будет вынужден направить свое воздействие в стороны, побуждаемый к этому регистрами (registres), установленными на каждой из трех печей. Этого достаточно, чтобы понять устройство и использование Атанора; а что касается формы и фигуры, то это зависит уже от самого Художника.

Также необходима дистилляционная печь (fourneau distillatoire), в которую помещается медный пузырь (la vessie de cuivre); -эта печь подходит- для дистилляции вод жизни (des eaux de vie) и огненных духов (des esprits ardents), извлекаемых посредством ферментации; а также для извлечения дистиллированных масел (des huiles distillées), ошибочно называемых эссенциями (essences); после того, как вы накроете -вышеупомянутый- пузырь «головой мавра», вам понадобится бочонок (tonneau) с прямым или змеевидным каналом, проходящим через него и принимающим пары, которые выбрасываются огнем и которые конденсируются в этом канале в жидкость с помощью прохладной воды, содержащейся в бочонке.

Тот, кто хочет работать с минералами и металлами, должен иметь печь для испытаний и цементаций (fourneau d’épreuve & de cémentation), которая представляет собой не что иное, как круг из кирпичей со внутренним диаметром в один фут и высотой в восемь-девять дюймов; после того, как сделан первый ряд кирпичей, которые должны быть очень точно соединены и скреплены друг с другом хорошей огнеупорной замазкой, оставляют отверстие для мехов (soufflet): эту печь можно также использовать для купелляции (coupeller) и кальцинации.

Лабораторию нельзя считать завершенной, если в ней нет отражательной печи (fourneau de réverbère), закрытой или открытой. Закрытой (clos) мы обычно называем -такую печь-, в которой можно дистиллировать крепкие воды (les eaux fortes) и духи солей (les esprits des sels), такие как нитр (nitre; скорей всего, калийная селитра – пер.), витриол, обычная соль и другие вещи подобной природы. Открытой (ouvert) мы называем -такую печь-, в которой можно реверберировать (réverbérer) и кальцинировать посредством пламени, которое проходит по материи от задней части к передней, притягиваясь туда проемом шириной в полдюйма и длиной во всю печь; -топка- остается позади железной пластины, поддерживающей материю, которую нужно реверберировать; это же пламя выходит через другое отверстие такого же размера, которое будет располагаться вдоль верха передней части печи, непосредственно под ее крышкой (couvercle), которая должна быть плоской и не иметь никакого другого регистра, кроме этого длинного отверстия спереди.

Наконец, необходимо иметь ветровую печь (fourneau à vent) для плавки металлов и минералов, для витрификации и для -получения-регул (les régules). Колосник должен быть установлен на квадрате, опирающемся на четыре столба, чтобы ветер и воздух имели свободный доступ, и, таким образом, служили мехами; на каждой из четырех сторонах этого основания должно быть отверстие размером в один квадратный фут (d’un pied en quarré); затем строят круглую башню высотой пятнадцать дюймов и диаметром восемь дюймов внутри; пусть проем для установки тиглей будет шириной семь-восемь дюймов, а высотой десять дюймов; необходимо накрыть эту башню куполообразной крышей с каналом наверху, в котором проделано отверстие диаметром три дюйма, в которое будет вставлен еще один -канал- высотой три-четыре фута, для лучшей концентрации действия огня вокруг тигля или иных сосудов, содержащих ту материю, которую мы хотим расплавить. Необходимо закрыть проем для тиглей дверцей из хорошей глины, состоящей из трех частей (de trois pièces).

Но так как те, кто занимается Химией, не всегда ведут оседлый образ жизни, и вследствие этого не могут быть обеспечены всеми видами печей, то я обязан указать способ постройки такой печи, которая может последовательно использоваться для всех операций этого Искусства, при условии, что имеются все необходимые сосуды и все они того же размера, что и печь, которую я сейчас опишу; эта печь делается следующим образом.

Вам нужно построить печь площадью полтора квадратных фута и сделать дно зольника из плоского кирпича; затем нужно выстроить окружающую стену примерно в два кирпича высотой, оставляя пустоту внутри и проем спереди высотой в четыре дюйма, что равняется двум кирпичам; затем нужно покрыть проем кирпичом и достроить квадратную башню -слоем- той же высоты; выложите колосник, который будет сделан из семи прямых железных прутьев толщиной с большой палец (maître doigt): эти прутья должны располагаться на кромке (tranchant) или уступе (arrête) таким образом, чтобы пепел мог лучше ссыпаться, не давая тем самым огню задохнуться; -для этого нужно,- чтобы между каждым из этих прутьев было расстояние лишь в толщину указательного пальца (doigt indice); затем, выровняв толщину вашей железной конструкции с помощью плитки (tuileaux) или кафеля (carreau), имеющих примерно схожую -с вашей железной конструкцией- толщину, и тщательно скрепив все вместе, вы должны начать строить вытяжку (hotte) и оставить открытыми только шесть дюймов решетки, делая каждый -последующий- ряд из ваших кирпичей с отступом в три линии [lignes; старофранцузская мера длины, равная 1/12 старофранцузского дюйма – пер.]; продолжайте так -до тех пор, пока не достигнете- десяти дюймов в высоту, что является необходимым пространством как для содержания угля, так и для игры огня; необходимо также оставить проем такого же размера, как и у зольника; после этого нужно уложить два железных бруса толщиной в дюйм на расстоянии полфута друг от друга; затем выровняйте стену крупной плиткой или каким-либо другим предметом аналогичной толщины; после этого достройте по три кирпича с каждой стороны, чтобы было достаточно места для размещения сосудов, необходимых для дальнейших операций.

Если вы хотите работать на водяной бане, то у вас должен быть круглый котел, пропорциональный внутреннему диаметру вашей печи и высотой всего в один фут, для того чтобы поместить его в эту печь; пространства, которые будут по углам -квадрата печи-, можно будет использовать для создания регистров, -пригодных- для возбуждения (évocation) или смягчения (rémission) тепла.

Необходимо также иметь еще один котел, имеющий дно из хорошей железной пластины, но с меньшей толщиной по контуру, пригодный для установки в ту же самую печь; он будет использоваться для дистилляции и для работы с золой, песком и железными опилками; а если бы этот котел был выкован из цельного куска хорошего броневого железа (fer de cuirasse), то он мог бы служить помимо прочего и в качестве водяной бани.

Если мы хотим работать с ретортой, то мы можем положить на решетку перевернутую крышку глиняного горшка и насыпать на эту крышку горсть песка, что послужит -для реторты- своего родаподушкой; это не позволит стеклу разбиться, а огню — воздействовать слишком резко на сосуд и на содержащуюся в нем материю; после чего остается только накрыть верх печи террином из неглазурованной глины с просверленным посередине отверстием; это отверстие вкупе с четырьмя другими углами послужит регистром для управления огнем.

Если Художник пожелает использовать печь для плавления, кальцинации, цементации или реверберации, он сможет сделать это только после того, как уберет верхние кирпичи, сложенные по бокам, а также прутья, чтобы он мог расположить свои сосуды и материи более свободно и легко.

Вот и все, что мы должны были сказать о печах, построенных из люта и кирпича; остается только сказать кое-что о ламповой печи (fourneau de lampe), которую самые любопытные могут использовать для нескольких химических операций. Эта печь должна быть сделана из качественного землистого болюса [boleuse; сорт глины – пер.], уплотненного, тщательно перемешанного и хорошо приготовленного, чтобы не растерять тепло лампы; а чтобы этого точно не произошло, мы можем дополнительно покрыть печь, как изнутри, так и снаружи, яичным белком, доведенным постоянным помешиванием до состояния жидкости.

Эта печь должна состоять из трех частей, общая высота которых составляет двадцать один дюйм, толщина – один дюйм, а внутренний диаметр – восемь дюймов. Первая часть этой печи, являющаяся ее основанием, должна быть высотой в восемь дюймов, и в нижней ее части должно быть проделано отверстие диаметром четыре с половиной дюйма, которое будет служить для введения круглой лампы; размеры этой лампы должны составлять три дюйма в диаметре и два дюйма в глубину; она должна быть покрыта пластиной с просверленным посередине отверстием, в которое можно вставить фитиль не более чем из двенадцати нитей, а также с еще шестью отверстиями того же размера, расположенных на равноудаленном расстоянии от центрального отверстия. Вторая часть должна плотно прилегать к первой и быть семь дюймов в высоту; она должна иметь четыре глиняных уступа, отходящих от стен на один дюйм, для удержания глиняного или медного сосуда диаметром шесть дюймов и высотой четыре дюйма, который будет служить как водяной баней, так и емкостью для золы или песка. В этой второй части также необходимо проделать друг напротив друга два отверстия диаметром в полтора дюйма, в которые будут вставлены два венецианских хрусталя (cristaux de Venise). Эти два отверстия необходимо сделать между четвертым и последним дюймом высоты -второй части-; они будут служить окошками для того, чтобы можно было наблюдать изменения цветов в операциях и диссолюциях; -для этого нужно- поставить зажженную свечу с одной стороны и смотреть через противоположное -окошко-, так как сосуд и содержащаяся в нем материя будут между ними. Третья часть печи должна быть шесть дюймов в высоту, что завершит двадцать один дюйм всей высоты печи; эту часть нужно сделать в виде купола или полусферы, в которой сверху нужно проделать отверстие диаметром в один дюйм, в которое вставляются несколько деталей -размером- по три линии каждая, которые постепенно сужаются, пока не дойдут до кнопки (bouton), выполненной в форме пирамиды, которая закроет последнюю -деталь-. Таким же образом нужно будет проделать еще четыре отверстия, которые делаются на третьем или четвертом дюйме высоты и находятся на равном расстоянии друг от друга: именно эти отверстия служат регистрами для ламповой печи, чье тепло регулируется уменьшением или увеличением огня за счет отдаления или приближения лампы соответственно; -для этого- лампа должна быть помещена на деревянный круг, приспособленный к винту, который поднимает или опускает его настолько, насколько это необходимо; вдобавок к этому можно увеличивать -или уменьшать- количество фитилей, а также делать эти фитили из одной или нескольких нитей, в зависимости от того, что требуется для операции.

Однако, наиболее важным -предметом- для точной оценки степени тепла является термометр (thermomètre), представляющий из себя стеклянный прибор с налитой в него водой, который очень точно показывает степень тепла путем понижения или повышения уровня этой воды. Масло, которое будет использоваться для лампы, можно улучшить, ректифицировав (rectifier) его с фиксированными солями, получаемыми при кальцинации, так, чтобы оно производило меньше сажи и действовало более интенсивно, поскольку такая ректификация удаляет из него экскрементную влагу (humidité excrémenteuse) и -всякие- излишки. Фитили должны быть из золота, перьевых квасцов (d’alun de plume; галотрихит – ред.) или асбеста (d’amiantes), минерала, найденного на острове Эльба (d’Elbe); -в случае необходимости- их можно заменить на хорошо высушенную сердцевину бузины (sureau) или тростника (jonc), которую необходимо будет менятькаждые двадцать четыре часа, а это значит, что необходимо будет иметь две лампы, которые мы будем заменять одну на другую, чтобы не было перерывов в подаче тепла. Если мы используем фитиль из сердцевины бузины, то к нижней части лампы должна быть припаяна небольшая острая железная пика, которая совпадает с серединой отверстия в крышке, куда должен быть вставлен фитиль.

Изображения всех этих печей можно увидеть на табличке в конце этой главы. Стоит только сказать еще пару слов о железных инструментах, необходимых для работы с печью: у вас должны быть клещи (tenailles), чтобы вытаскивать тигли из огня, щипцы (mollets) или пинцет (pincettes), скребок (racloir) в форме крюка для чистки колосников и железная лопата для удаления золы. Необходимо также иметь железный рожок (cornet), кованный и хорошо сваренный, под метание регул (le jet de régules), модель которого можно найти на изображении стеклянных инструментов.

Toggle shoutbox№78 13.04.2024 19:23:11Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

Agathodaimon
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2021-12-23
Заходил: 2024-04-28
Создал тем: 1
Оставил сообщений: 49
Репутация1
Наверное самый сложный раздел закончен - нудный, скучный, большой. Иллюстрации с переводами будут чуть позже.

Toggle shoutbox№79 14.04.2024 15:23:53Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

spirit
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2024-04-24
Создал тем: 12
Оставил сообщений: 896
Репутация2
Спасибо, небольшое замечание "Необходимо также иметь железный рожок (cornet), кованный и хорошо сваренный, под метание регул (le jet de régules)"
тут речь идет о литье регулуса или королька в металлический конус, так что лучше перевести "для литья регулуса" , конус делают для того чтобы метал осел на дно, а шлаки остались в верхней части и их потом легче отделить.

Toggle shoutbox№80 yesterday 14:17:04Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

spirit
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2024-04-24
Создал тем: 12
Оставил сообщений: 896
Репутация2
Вот как раз статья попалась о литье регулуса

РАЗДЕЛЕНИЕ ИЛИ первый регулус

Л А С Е П А Р А Т И О Н.  (Тема стажировки).

Разделение - это операция, при которой сера отделяется от стибина Sb2S3 с удалением из него сурьмы с формулой Sb, которая у древних носила название «Сурьмяной регулятор». Это разделение дает то, что принято называть «Первым регулятором».
Этот металл (также иногда называемый полуметаллом) представляет собой простое тело с атомной массой 121,75, которое плавится при 630 ° и улетучивается при 1300 °. Его плотность составляет 6,70. Он ярко-белого цвета, очень слегка голубоватый и очень хрупкий. 
Термин «сурьма» долгое время ассоциировался с легендой о том, что монахи XV века якобы стали жертвами подопытных кроликов в экспериментах Василия Валентина. Этот каламбур явно неверен, но все же должен напоминать нам об опасностях этого металла. Он классифицируется как тяжелый металл и почти всегда ассоциируется с мышьяком. Обращение с ним, более опасное, чем обращение с сульфидом, требует ношения перчаток и необходимой защиты от его паров при нагревании (пары оксида с примесью мышьяка). 

Подготовка к работе в печи:
Из вашего запаса стибина [изображение 1] вам нужно будет приготовить смесь, включающую, помимо очищенной руды Sb2S3, железо, которое будет связывать серу. и смесь двух солей, из которых получится помадка, предназначенная для резкого понижения температуры (рис. 1).1200 ° C) требуется для выполнения операции без его присутствия.
Формула базовой реакции: Sb2S3 + 3 Fe -> 2Sb + 3 FeS, она дает то, что алхимики называют «боевым регулом».
Традиция указывает пропорции продуктов, которые будут использоваться  в долях, то есть 9 частей стибина и 4 части железа. Добавляется смесь, называемая черным потоком, составляющая 1/15 от предыдущих 13 частей.
Например, если мы взяли 13 частей = 130 граммов, мы будем использовать 90 граммов стибина и 40 граммов железа. 1/15 130 граммов составляют 8,66 грамма и, следовательно, будут состоять, например, из 4,33 г зубного камня и 4,33 г селитры. Цифры после запятой, очевидно, даны только для уточнения расчетов.
Флюс, карбонат или сульфат щелочи, дополнительно позволяет уменьшить плотность смеси. Существует небольшой разрыв между плотностью сурьмы и плотностью сульфида железа, который должен супернатироваться.

Ниже приведены некоторые рецепты, почерпнутые с течением времени. 
Они далеко не эквивалентны с точки зрения эффективности. Этот выход также во многом зависит от навыков оператора, поскольку потери всегда велики, поскольку сурьма превращается в летучий оксид при температуре, необходимой для работы.
Оставляя в стороне флюсы, мы можем рассчитать для идеального выхода 100% максимальное количество регула, содержащегося в 100 г стибина:
один моль стибина Sb2S3 соответствует : 2 (121,75) + 3 (32,06) = 339,68 г.
Таким образом, в 100 г стибина будет только 2 × 121,75 / 3,3968 = 71,68 г сурьмы. Кстати, одно замечание: один моль железа соответствует 55,85 г, а 3Fe - 167,55 г. Таким образом, для реакции со 100 граммами стибина необходимо было бы использовать 167,55 / 3,3968 = 49,32 г железа. Соотношение 9/4 = 2,25, предлагаемое традицией, здесь с точки зрения химической реакции составляет только 2,03. Потери при возгорании стибина могут объяснить то, что на практике используется меньше железа.
Это железо обычно делится на две части, одна половина состоит из маленьких гвоздей (длиной 10-15 мм), которые предварительно нагреваются до белого каления в тигле. Другая половина, состоящая из порошка или мелкой измельченной стружки, тщательно перемешивается со стибином и флюсом.
Эту смесь небольшими порциями выливают на гвозди. Мы ждем прекращения перемешивания (иногда происходит небольшой взрыв), вливаем новое количество смеси, плотно закрывая крышку при каждой операции. 
Если количество, налитое за один раз, слишком велико, мы подвергаем себя чрезмерному употреблению.
Это осаждение смеси в тигле часто осуществляется с помощью ложка с длинной ручкой. Однако мы обнаружили лучший выход при приготовлении небольших доз на тонкой бумаге, закрытой небольшим кусочком скотча [изображения 2 и 3]. 
Эти дозы легче и спокойнее помещаются в тигель с помощью щипцов, рядом с ними нет отложений, что часто бывает с ложкой в середине пламени [изображения 4 и 5]. Кроме того, доза падает до самого дна тигля, при этом часть смеси не прилипает к стенкам.

Боевой регул, примеры:
1) – Стибин 100 г железа 42 г Сульфата кальцинированной соды 10 г древесного угля 3,5 г 
2) – Стибин 100 г железа 40 г соли Сеньетты 40 г зубного камня 70 г селитры 50 г
3) – Стибин 100 г железа 45 г соли Сеньетты 89 г зубного камня 45 г Селитра 45 г
(4) – стибина 100 г железа 40 г гидроксида натрия 6 г зубного камня 100 г селитры 40 г

Обычный регул без железа:
1) – Стибин 100 г зубного камня 75 г селитры 38 г
2) – Стибин 100 г зубного камня 67 г селитры 34 г
3) – Стибин 100 г зубного камня 50 г селитры 75 г
4) – Стибин 100 г зубного камня 80 г селитры 40 г
В смесях, не содержащих из железа, которое мы цитировали выше, считается, что именно помадка поглощает серу или, по крайней мере, позволяет ей выделяться в виде дыма.
Эти смеси всегда казались нам более низкими по урожайности, но, учитывая различия, обнаруживаемые при постоянном составе, мы не осуждаем их.

Во всех примерах вы не преминули заметить, что предлагаемое практическое количество помадки не имеет ничего общего с традиционным, равным 1/15. 

Чтобы делать то же, что и все остальные, мы предлагаем нашу любимую композицию, плод многих попыток.
АА) – Стибин 100 г Железо 44 г Зубной камень 63 г Селитра 75 г

Мы намеренно, поскольку этот текст предназначен только для начинающих, указываем, помимо Обычного регула и Боевого регула, только на существование регула Венеры пурпурного цвета, регула Джовиала цвета сланца., так называемый металлический регул, состоящий в равных частях из двух предыдущих и трех. Фиолетовый Регул.

Следует также упомянуть возможность получения сурьмяного регула из его оксида Sb2O3, последний из которых является окончательным средством обогащения руды, которая слишком бедна, чтобы содержащийся в ней стибин мог вытекать во время операции разжижения. При обжиге этой руды выделяется оксид (так называемый растворимый оксид), который затем восстанавливается порошкообразным древесным углем.
Регул, полученный таким образом, может использоваться только при пустых испытаниях, поскольку его мертвая голова впоследствии канонически непригодна для использования.
На 100 г этой закиси сурьмы используется 10 г древесного угля и 8,5 г кальцинированной соды. При очистке полученного регула мы добавим (как и в случае с боевым регулом) немного стибина.

Рабочий процесс.
После того, как каждая из доз смеси будет помещена в тигель, вы делаете позу (порядка 3 минут), чтобы дать реакции пройти. Вы быстро проверяете с помощью железного стержня (например, диаметром 4 мм), что смесь действительно жидкая, и пользуетесь этим, чтобы опустить на дно то, что прилипло к стенкам тигля.
Вы добавляете следующую дозу и так далее, при этом вещество не поднимается выше, чем на 2/3 тигля.
 Железный стержень будет изогнут и исследован, чтобы он был как можно менее длинным, но подходящим для этого использования, при этом не заставляя ваши руки (в перчатках) оставаться в зоне пламени, этот стержень слегка расходуется в процессе реакции и, таким образом, вносит в него немного железа.
Во время контроля после введения последней дозы вы добавляете небольшое количество стибина (например, 1/2 чайной ложки) и немного поджигаете.
Сразу после этого вы быстро смазываете (без масла) внутреннюю часть заливного конуса, которую поддерживали в тепле (минимум 200 °).
Последняя проверка тигля, сопровождающаяся легким перемешиванием, затем вы вынимаете тигель из печи [изображения 6 и 7].

После этого вы регулярно выливаете в конус (огнеупорную нержавеющую сталь, мягкую сталь, керамику, листовой металл или штукатурку) все содержимое тигля.
По конусу [изображения с 8 по 11] постукивают без насилия, чтобы металл отделился от расплава, не разбрызгивая на него капли, часто постукивают слишком сильно.

Дайте остыть, прежде чем вынимать из формы. Небольшим ударом молотка отделите металл от его мертвой головы [изображения 12-14].

На данный момент у этого первого регула нет шансов представить звезду или соседнюю с ней форму. Чтобы исследовать его изнутри, мы должны разбить его [ изображения с 15 по 17], не теряя ни капли. 
Для этого лучше завернуть его в тряпку, прежде чем ударить или зажать в тиски. Его внутренняя часть будет иметь волокнистый вид.

Все, что вам нужно сделать, это накопить [изображения 18 и 19] около 4-5 кг этих первых регулов.

Мертвые головы [изображение 20], которые еще теплые, будут храниться вдали от влаги. 
Позже, когда вы сочтете это полезным, вы раздавите их и приведете в негодность. 
Не стремясь покидать практическую сферу, мы напомним, что этот Caput Mortem, взявший на себя ответственность за Астральный Разум, требует, чтобы предыдущие операции проводились в подходящее время, в ясный день, и что рекомендуется использовать крышку тигля из слюды.
Опытный оператор может иногда получить на первом регуляторе следы (стрелки) расщепления, начальные частицы монокристалла, которые станут желаемой целью на следующем этапе, «очищении». Эксперимент позволяет одному оператору без напряжения связать все операции в цепочку, но вначале мы советуем наличие дополнительных компонентов.
второй человек, который, например, открывает тигель и постукивает по конусу в начале заливки, чтобы позволить главному оператору чувствовать себя менее обремененным последовательностью выполняемых жестов.

На последнем снимке мы не скроем от вас совершенно неудачного литья по конусу. Практика улучшается только при повторении одних и тех же жестов и анализе полученных результатов.

Друзья алхимии.

https://alchimie-pratique.fr/archives-2/archives-2007/separation-ou-premier-regule/