Хризопея ГосподаРазделы | Раздел «Малые алхимические трактаты» | Все Статьи | Все Авторы | Раймонд Луллий |
"мудрость в Вышине
во-первых чиста, далее мирная,
умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших
плодов, свободна от двуличности и лицемерия. И плод
справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир... "
(Ep JACQUES. III-17, 18)
умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших
плодов, свободна от двуличности и лицемерия. И плод
справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир... "
(Ep JACQUES. III-17, 18)
Глава 1
Наблюдение Людей отметило
этот особенный пункт их природы, который хочет чтобы Лень в них была
матерью всех Недостатков. Это объясняет, тот отказ Плоти принимать участие в потребности творческой работы Духа, стремящейся непобедимо к тому, чтобы генерировать в самом человеке, противоположные элементы, способные использовать лучше этот позорный дефект.
Таким образом можем допустить, что Душа, которая подверглась вторжению со стороны какого-то Дефекта, (демонстрирующего Принцип умного и сознающего свою извращенность), тут же оказалась в куче других недостатков, поскольку первый, который подчинил себе сие место, позвал их на помощь для того, чтобы сохранить форт, который он только что одолел.
Но если этот процесс только и делает, что выражает противоположным способом естественные процессы исходящие из природы Души, то отсюда следует, что этот последний существует действительно сам по себе и Добродетели Души способны к демонстрации и к гармоничному развитию, их цветение и их постоянство, зависит от их целостности.
Таким образом, так же, как в здании, один камень призывает другой, и эти два требуют третьего, и так до окончательной установки под "ключ", также как и Добродетели, Изъны порождают иные Принципы, и также до своих пределов окончательной целостности.
Поэтому, Сын Солнца и Луны, если язык Философов не является тебе абсолютно непонятным, размышляй над их доктринами, презирая позорное желание Золота и видя напрасность природной любознательности, которая ни к чему не приводит, если не движется по заранее намечанному Пути, и ты сумеешь тогда раскрыть Тайну настоящих Сыновей Огня.
Ты поймешь только тогда, что этот Огонь совсем не является огнем темным и сатанинским, сушащим одновременно и тело и сердце неверного мудреца или невежды суфлера; но напротив, этот Огонь - в действительности УТЕШИТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ (Дух), на который нам указывают святые Евангелия.
Ты будешь тогда иметь Силу осуществлять на практике настоящие тайны Искусства, которые я тебе дал Здесь, и сможешь завершить успешно благой Труд (БлагоДеяние) твоего собственного Искупления (Освобождения) и достичь таким образом, окончательного Озарения,(Способности Видеть) обещаемого святым Божьим людям.(Человеку Знания)
Это там, Сын Солнца и Луны,Тот, Кто желает тебе от всего своего сердца, твой Брат в Нашем Господе Иисусе Христе, его святое Имя было благословлено!
Аминь
Глава 2
Традиция тех, кто шел до
нас дорогой Мудрости, говорит, что
всем вещам предшествуют Четыре Элемента, и что эти четыре Элемента
основа всего. Это, соответственно, Земля, Вода, Воздух и Огонь.
Из этих Четырех Элементов, Алхимик умеет извлечь два Принципа, соответственно, мужской и женский, и третий Принцип, нейтральный.
Это есть Сера (сульфур) Философов, Соль Философов и Меркурий (ртуть) Философов. Таким образом такой простой и целительной операцией, Учителя выразили нам, сократив Четыре до Трех.
Но Сера, Меркурий и Соль Философов составляют только промежуточный аспект эволюции наших Элементов. Из их серии, рождаются новый, составленный из двух Принцип, высший над всеми другими. Это - Сера Мудрецов, и Меркурий Мудрецов. Вот в действительности наши высшие две Тайны Искусства и именно от их окончательной копуляции родится наконец Хризопея.
Эта Четверица-Тетракта была хорошо известна ученикам Мудреца Пифагора, и святые Божьи Люди, искушенные в знании применения Святых Имен, не игнорировали ее тоже. Такова она и здесь, и в ней весь ключ нашей Алхимии.
Глава 3
В Человеке из Элементов,
способных вызывать начинания
Творчества, есть Четыре Главных Достоинства: Сила,
Осторожность(терпение,чувствительность),
Умеренность(мягкость,текучесть) и Справедливость (безжалостность). Мудрец, который сумел развить в своей Душе эти Четыре Достоинства, обеспечен, при их присутствии самому, увидеть как развиваются в нем, в свою очередь, три Теологических(Богословских) Достоинства: Вера, Надежда и Милосердие. (любовь к ближнему)
Таким образом, последовательная и внимательная практика Четырех Главных Достоинств, генерирует и вызывает действие трех Высших Достоинств. В свою очередь, когда три наших высших Принципа окончательно освоены в нас, они стараются пробуждать другие присутствия, присутствие Могущества Высшей Диады: Понимание и Мудрость.
И в свою очередь, эти две божественные милости пробуждают в нас другую: ту, которую никто не сумел бы выразить словами и изображениями. Этой последней принадлежит все Блаженство, обещаемое избранникам, ею мы принимаем участие в Творении, в Божественной Жизни.
Было бы напрасно верить, что практика одного единственного Достоинства будет способна генерировать следующие. Так же, как ребенок рождается от отца и от матери, так же, как Святой Дух происходит от Отца и Сына, также и Достоинство проявляется только из двух других. Таково наше Древо Познания.
Глава 4
Первое Достоинство,
которое важно развивать в нас, это
Достоинство Силы. Ибо, как мы можем приняться за такое предприятие,
если мы не уверены заранее, в успехе его завершения? Надо таким образом
быть сильным; сильным против мира, сильным противостоящим нам, сильным
против наших Недостатков.
Второе Достоинство которое надо развивать - Осторожность(терпение чувствительность), так как оно будет учить нас опасаться Мира, нас самих и тонких хитростей наших Недостатков, нашего тонкого и сознательного Врага. Так как, еще раз замечу, что не надо видеть эти Недостатки только как инстинктивные и механические реакции нашей собственной Плоти.
Хотя без сомнения, она служит машиной и каналом для этих реакций, но все они внушены Демоническим Разумом, который живет в ней, так как он - там одновременно и автор и ведущий. Именно ею Злой дух высказывается, когда он заставляет ее вибрировать по-своему, так же как виола под пальцами музыканта.
И мы должны, качеством свободного Разума, опасаться всего того, что она принесла, различных внушений, комплиментов или упреков, советов или отрицаний, всего того, что кажется, предоставляет обоснования превосходства Тела (плоти) над Разумом (духом), все это должно быть отклонено. Вот Достоинство Осторожности.
Из общей практики этих первых двух Достоинств, Силы и Осторожности(терпения,чувствительности), родятся взаимно два других: Умеренность(мягкость,текучесть) и Справедливость(безжалостность).
Когда у Силы будет тенденция выхода за пределы своей области, Осторожность(терпение,чувствительность) сотрется моментально, Справедливость(безжалостность)появится. Ибо , язык на котором говорит Справедливость(безжалостность), это язык точной платы. И чисто механической реакцией, нарушенное равновесие в момент восстановится.
Но когда Осторожность (терпение,чувствительность) предпочтется Силе, тогда появится Умеренность(мягкость,текучесть). Которая имеет также имена Милосердие, Мягкость, Снисходительность, и Прощение. На линии обоих платформ, она противится Справедливости(безжалостности), суровая точность которой игнорирует изменения, вызванные бесконечностью любови существ к существам, и Бога к ним всем.
Глава 5
Когда эти Четыре Главных
Достоинства станут Деяниями каждого
мгновения, в тебе, в сыне Солнца и Луны, Элементы твоего Великого
Деяния будут готовы войти в игру высших Проявлений. Тогда, в твоей
Душе, появятся три новых гостя, Теологические(богословские)Достоинства
у которых есть имя Вера, Надежда(ожидание Воли) и Милосердие. (путь с
сердцем)
Сила была Огнем; Справедливость(Безжалостность) была Воздухом; Умеренность(мягкость текучесть) была Водой, и Осторожность(Чувствительность,Терпение) была Землей.
Во втором ряду аналогий, Вера будет Серой, Надежда будет Меркурием и Милосердие будет Солью.
Вера рождается от практики Справедливости (безжалостности) и Умеренности (мягкости,текучести).
Вера, прежде всего, берет свой источник в правде и в искренности. Когда ты обладаешь Правдой, Уверенностью(несгибаемостью), ты тогда твердо веришь в обоснованность того, к чему это относится. И надежность твоей веры - плод твоей уверенности(несгибаемости).
Итак помышляй, Вера которую ты можешь вызвать у другого, зависит абсолютно от правдивости твоих слов, твоих дел и главным образом от твоих мыслей. Подумай точно, чтобы говорить искренне и действовать прямо. Так как Вера главным образом и прежде всего Добросовестность(безупречность). Вера, это Искренность! Не лги, так как Ложь убивает Веру. Когда ты это делаешь, ты ткешь вокруг себя самого пелену, которая скрывает от тебя Бога, высшую Правду.
Чтобы верить точно. надо представлять или действовать правдиво. Когда ты это делаешь, ты порождаешь в себе самом Веру, дочь Уверенности(несгибаемости). А Уверенность(несгибаемость) - единственная Реальность...
Глава 6
Справедливость
(безжалостность) и
Добросовестность(безупречность) порождают Надежду(ожидание Воли). Кто
тот, который будет отрицать, что Правое дело, рожденное из
Справедливости(безжалостности) и Уверенности(несгибаемости), дочери
искренности, только лишь оно способно установить без страха твою
Надежду(ожидание Воли)?
Похоже, Вера и Умеренность(мягкость) порождают Милосердие(путь с сердцем). Так как Добросовестность(безупречность) и Мягкость требуют, чтобы мы отдавали другому то, что мы желаем, чтобы он давал нам. Таким образом рождается Милосердие(путь с сердцем), другой аспект Любви существ к существам.
Но Добросовестность (Безупречность) и Надежда (ожидание воли) порождают также Милосердие(путь с сердцем), и это по тем же причинам.
Уверенность(несгибаемость), которую дает Надежда (ожидание воли), основывающаяся на Правде и на Добросовестности(безупречности), нам доказывает, что цель и окончательное состояние Существ, точно - Любовь, этих же существ друг к другу.
Таким образом, Вера (или Добрая Вера которую называют Добросовестностью или Безупречностью) и Надежда (которая есть по сути Ожидание Воли Воина или Смирения Монаха) генерируют Милосердие.(которое есть Путь с Сердцем и высший Человеческий Закон данный именно Человеку как Существу Света)
Глава 7
Здесь, Септинарий (4
Достоинсва + 3 высших Достоинства)
установлен. В тебе самом, в сыне Солнца и Луны, были генерированы
последовательно Сила и Справедливость(безжалотность),
Умеренность(текучесть-мягкость) и Осторожность(чувствительность),
порождающие Веру, Надежду(ожидание Воли) и Милосердие(путь с сердцем).
Происходящие из Четырех Элементов, Огня, Воздуха, Воды, Земли, вырисовываются Пламенные персонажи Витража: Сера, Меркурий и Соль Философов.
Но так же, как наша Алхимия не сумела бы действовать исходя из Четырех Элементов и Трех Принципов, не используя материальной машины (" prima materia "-первоматерии), также и ты в своей Алхимии в обязательстве обращаться к миру, призывать и направлять, чтобы управить к успешному завершению твое Великое Деяние.
То что являют собой Athanor, Горн, Prima Materia(первоматерия) для заурядного Суфлера, есть начала человеческих Знаний, которые становятся потом божественными, они существуют - для тебя, и ты не сумел бы обойтись без них.
Поиск Знания (Гнозис) - таким образом низкий свинец, на основе которого твоя духовная власть собирается осуществиться. Если ты умеешь возвратить Мастера, не будучи подчинен им, тогда ты можешь завершить успешно Хрисопию.
Глава 8
Познавание (поиск
знания,Искатель) и Надежда (Ожидание Воли)
вызовут в тебе самом, в сыне Солнца и и Луны, Умственное Восприятие
(Intelligence), которое является Пониманием. Так как мы
знаем уже, что Надежда (ожидание Воли) - есть также Уверенность
(несгибаемость), и что Знающий есть само Знание.
Поскольку Уверенность(несгибаемость) рождена из Правды (или Добросовестности или Безупречности), на то время пока Познающий (Искатель) не может еще быть Совершенным Знанием, само Совершенное Знание, через Уверенность (Несгибаемость) дает ему Понимание.
С другой стороны, и параллельно, Познавание(гнозис) и Милосердие(Путь с сердцем) призовут к тебе Мудрость, так как Познание (Гнозис-Знающий-Видящий-Человек Знания или Совершенное Умение), соединенный с Пониманием, генерируют вышеупомянутую Мудрость.
Но, что таким образом, есть Мудрость?
Мы понимаем теперь, Умственное Восприятие и Мудрость - взаимно Сера и Меркурий Мудрецов, для наших заурядных (вульгарных)Алхимиков
Мудрость употребленная и ставшая привычной , Умственно Воспринятая - есть Понимание. Она, первична, активна, понимание пассивно. Из союза этих двух должен родиться наконец последний и самый Высший Предел(термин) Деяния, Философский Камень, Посвещение, которое снова сделает тебя, сына Солнца и Луны, Небесным Созданием, каким ты был в своих истоках.
Пусть Бог Мира, который возвратил из Мертвых Великого Пастыря Овец, Суть Вечного Союза, Нашего Господа (Аватара) Иисуса Христа, вас сделает способным на любое Доброе Деяние для исполнения Своего Желания; пусть Он сделает в вас все то, что ему нравится делать, Иисусом Христом, которому Слава, в веках веков. Аминь! " (Послание к Евреям, XIII. 20).
КОНЕЦ
Автор: Раймонд Луллий
Статью прислал: Верховный Алхимик 10 января 2023 г.
Просмотров: 445