Aurora Consurgens (отрывок)Разделы | Раздел «Алхимические тексты и рецепты» | Все Статьи | Все Авторы | Неизвестный Автор |
I. Заря или Золотой Час.
Всё хорошее приходит ко мне вместе с
ней, тем южным ветром, что проповедует повсюду, возвышает свой голос на
улицах, взывает над головами толпы и у входа в городские ворота
произносит свои слова: "Придите ко мне и просветитесь, и ваши старания
не пойдут прахом; все те, кто желает меня, преисполнятся моими
богатствами". (Так что) придите, сыны мои, и выслушайте меня, ибо я
стану учить вас науке Божьей. Кто мудр и понимает, о чём Алфидий сказал,
что взрослые и дети каждый день проходят мимо неё на улицах и площадях,
а тяжеловозы и скот втаптывает её в грязь? И Сеньор сказал: "Ничто так
внешне не презирается как она и нет в природе ничего драгоценнее её, и
Бог также не предназначил ей быть купленной за цену". Она то, что
Соломон предпочёл свету, полагал превыше красоты и здоровья, по степени
совершенства с ней не сравнима чистота любого драгоценного камня. В её
присутствии всё золото выглядит как простой песок, а серебро считается
глиной, и это не без причины, ибо обрести её важнее, чем вещи из серебра
и золота наивысочайшей пробы. И плод её дороже всех богатств мира и все
желанные вещи не могут сравниться с ней. Долголетие и здоровье в её
правой руке, а в левой руке - слава и несметные богатства. Ей
свойственны дела прекрасные и достойные похвалы, лишённые безобразия или
уродства, а стези её мерны и неспешны, но созидаются непрестанным
упорным трудом. Она - древо жизни для тех, кто положился на неё, и свет
негаснущий. Благословенны те, кто хранит её, ибо наука Божья
непреходяща, как свидетельствует Алфидий, сказавший: "Для освоившего сию
науку она станет заслуженной пищей навсегда". И Гермес и другие
(философы) говорили, что если человек, владеющий этой наукой, жил бы
тысячу лет, и каждый день должен был бы кормить семь тысяч человек, ему
всегда бы хватало. Это подтверждает Сеньор, сказавший: "Такой человек
был бы богат, как если бы у него был камень из которого высекают огонь,
чтобы он мог бы давать огонь кому пожелает, сколько пожелает и когда
пожелает без убытка для себя". Та же мысль у Аристотеля во второй книге О
Душе, когда он сказал: "Всем вещам в природе по размеру и росту предел
назначен, но огонь при добавлении горючего материала способен расти без
конца". Благословен человек, который освоит сию науку и на которого
изольётся благоразумие [Сатурна]; во всём размышляют о ней, и она сама
направляет шаги. Как сказал Сеньор: "Но мудрый человек, проницательный и
изобретательный в суждении, способен понять её, когда его духи были
просвещены книгой Liber aggregationis. Ибо тогда каждый дух прольётся
потоком и станет способен следовать своим вожделениям; благословен тот,
кто размышляет о словах моих". И Соломон: "Сын мой! Обвяжи ими шею твою,
напиши их на скрижали сердца твоего, и обретёшь". Скажи Мудрости: "Ты
сестра моя", и назови Благоразумие подругой своей, ибо размышление над
ней даёт наиболее естественное и тонкое понимание, ведущее к
совершенству. И те, кто постоянно всматривается в неё, быстро обретут
непоколебимость. Ибо она ясна тем, у кого есть понимание, и никогда не
тускнеет и не исчезает; она не тяжела для тех, у кого есть знание о ней,
ибо ходит повсюду, ищет достойных и охотно открывает себя им
по-разному, встречая их всем необходимым; ибо начало её это предельно
истинная природа, где нет лукавства. II. Чем является Мудрость?
Поэтому, если ваша услада на тронах и в скипетрах царей, то можете
царствовать вечно; возлюбите все свет науки и взыскуйте, отмеченные
изучением природы, ибо мудрые разглядят мудрость всех древних, будут
искушены в пророках, войдут в тонкости притч, отыщут скрытый смысл
пророчеств и будут сведущими и в тайнах притч. Чем является наука и как
она возникает, я изложу ясно и не скрою от вас. Ибо она дар и таинство
божественного, глубоко и различными способами сокрытого мудрыми в
образах. По этой причине я выношу её знание на свет и не пропущу
(правды), а также и не допущу похвальбы, ибо с самого моего рождения я
пытался разглядеть её, не зная ещё, что она была матерью всех наук, что
прошли передо мной. И она даровала мне неисчислимые богатства, которые я
изучил без обмана, и буду передавать без похвальбы и без утаивания её
значения. Ибо она - бесконечное сокровище для всех людей, которое
человек нашёл, сохранил и в радости сказал: "Веселись, Иерусалим, и
собери вместе всех, кто любит меня; веселись с радостью, ибо Господь
[Бог] милостлив к нищим своим". Также сказал Сеньор: "Ибо есть камень,
про который известно, что его кладут на глаза, но тот, кто не делает
этого, выбрасывает его в навозную кучу, и это лекарство, обращающее
нищету в бегство, и, кроме Бога, нет у человека ничего лучше". III. О тех, кто не знает и отвергает эту науку.
IV. О названии и заголовке этой книги.
Заголовку этой книги дано имя Aurora Consurgens /Восходящая Заря/, и
это по четырём причинам. Во-первых, она названа Aurora /Заря/, что можно
истолковать как Aurea Hora /Золотой Час/, ибо в этой науке для тех, кто
правильно выполнял Работу, наступает момент торжества. Во-вторых, заря
на полпути между ночью и днём сияет двумя оттенками, а именно красным и
жёлтым, также и эта наука порождает цвета, жёлтый и красный, которые на
полпути между белым и чёрным. В-третьих, поскольку на заре одолеваемые
ночными немощами получают облегчение и отдыхают, так и на рассвете этой
науки все дурные запахи и испарения, проникшие в ум работающего,
исчезают и ослабляются, как сказано в Псалме: "Вечером водворяется плач,
а на утро радость". В-четвёртых и в-последних, заря названа концом ночи
и началом дня или матерью солнца, также и наша заря ещё в самой
глубокой своей красноте уже есть конец тьмы и обращение в бегство ночи,
той долгой зимы, где спотыкается тот, кто бродит без осторожности. Ибо
несомненно об этом написано: "и ночь ночи открывает знание", "день дню
передаёт речь", "и ночь светла, как день" в его радостях. V. О побуждении глупых.
Разве Мудрость не кричит во всеуслышание на площадях, а Благоразумие
разве не вкладывает её голос в книги мудрых, говоря: "О люди, не к вам
ли я взываю, и не к сыновьям ли понимания голос мой?" Поймите вы,
глупые, и отметьте притчу и толкование, слова мудрых и их таинственные
высказывания, ибо мудрые употребили самые разные выражения для сравнения
со всем на земле и под луной, умножая притчи этой науки. Ибо мудрый
человек, слушающий [мудрых], будет становиться мудрее и понимать, а
понимающий эту Мудрость будет полагаться на неё. Это - Мудрость, а
именно Царица южная, которая, как сказано, приходила с востока подобно
Утренней Заре, [желая] послушать, понять, да и увидеть мудрость
Соломона, что дало в её руки могущество, почести, силу и власть, увенчав
её голову короной царства, сияющей лучами двенадцати звёзд;
приготовленная как невеста, украшенная для мужа своего, и на одеянии её
надпись золотыми буквами на греческом, варварском (арабском) наречии и
латыни: "Царственная, я буду править, и моё царство не прейдёт для всех,
кто обретёт меня, и умело, искусно и постоянно взыскует меня". VI. Первая притча. О чёрной земле, где пустили корни семь планет.
VII. Вторая притча. О потоке вод и о смерти, которую женщина и привела, и обратила в бегство.
Когда море множеством волн устремилось ко мне и потоки потекли по лицу
моему, и стрелы колчана моего напились крови, и точила мои стали
благоухать лучшим вином, и житницы мои наполнились зерном пшеницы, и
жених с десятью мудрыми девами вошёл в покои мои и после того чрево моё
насытилось от прикосновений возлюбленного моего, и засов моей двери был
открыт возлюбленному моему, и потом Ирод разгневался и истребил многих
младенцев в Вифлееме Иудейском, и Рахиль оплакала всех детей своих, и
свет воссиял из тьмы, и Солнце Справедливости показалось на небе, тогда
пришла полнота времени и Бог послал Сына Своего, как говорил Он,
Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил, Кому
сказал когда-то: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя", Кому волхвы с востока
принесли три драгоценных дара; в тот день, который сотворил Господь,
возрадуемся же и возликуем, ибо в день этот Господь увидел бедствие моё и
послал спасение, ибо Он будет царствовать в Израиле. Ту смерть, которую
женщина привела в мир, в день этот женщина обратила в бегство, и
рухнули крепости ада, ибо не будет больше власти у смерти, и врата ада
не одолеют женщину, ибо найдена десятая, потерянная драхма и сотая овца
возвращена из пустыни и число братьев наших от падения ангелов
восполнено совершенно. Встречай весело день этот, сын мой, и не будет
уже ни плача, ни вопля, ибо прежнее прошло. Кто имеет уши слышать, да
слышит, что дух мудрости говорит сынам науки о женщине, которая привела
смерть и обратила её в бегство, что философы выразили в таких словах:
"Забери эту душу и верни его душу, ибо порча одного есть зарождение
другого", что значит: "Забери из него влагу, вызывающую порчу, и добавь
ему естественную влагу, через которую придёт совершенствование и жизнь."
VIII. Третья притча. О медных воротах и железном засове вавилонского пленения.
Тот, кто разнесёт на куски медные ворота мои и железные засовы мои и
вынесет подсвечник мой из сокровенного места, разорвёт цепи тюрьмы мрака
и насытит голодную душу мою, что томится в жажде Его лица, туком
пшеницы и мёдом (из) скалы, и приготовит большую трапезную к
паломничеству моему, чтобы я могла спать спокойно и семь даров Духа
Святого пребывали со мной, [тот явит мне милость]. Ибо соберут меня
вместе из всех стран света, так что смогут омыть меня чистой водой, и
буду я очищена от величайшего греха и от полуденного беса, ибо от самых
ног моих до короны [на голове моей] не (сыскать) во мне места здорового.
Так что очистят меня от тайных погрешностей моих и от других, и после
того не вспомню я о всех моих беззакониях, ибо Бог помазал меня елеем
радости, что может обитать в моей добродетели проникновения и разжижения
в день воскреcения моего, когда прославлена буду я Богом. Ибо этот род
приходит и уходит, пока не придёт тот, кто был послан, кто и снимет иго
пленения нашего, в котором сидели мы семьдесят лет при реках Вавилона;
там мы плакали и повесили наши арфы, потому что дочери Сиона были
надменны и ходили подняв шею и обольщая взорами, и шумели, и выступали
величавой поступью. Тогда оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит
срамоту их, ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима.
И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "Свой
хлеб будем есть и свою одежду будем носить, почему не защитишь ты кровь
нашу, которая льётся, как вода, вокруг Иерусалима?" И получат они
божественный ответ: "Подождите ещё немного, пока число братьев наших не
будет восполнено", как написано в этой книге; тогда каждый, оставшийся в
Сионе, будет назван спасённым, когда Господь смоет мерзость дочерей
Сиона своих духом мудрости и понимания; тогда десять участков в
винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесёт ефу.
Кто понимает это, будет непоколебим вовеки. Кто имеет уши слышать, да
слышит, что дух мудрости говорит сынам науки о Вавилонском пленении,
длившемся семьдесят лет, о котором философы сказали такими словами:
"Множество есть чередование семидесяти предписаний". IX. Четвёртая притча. О философской вере, которая заключена в числе три.
... [перевод не окончен]
Прим. перев.: цитаты из Библии даны в Синодальном переводе.
Автор: Неизвестный Автор
Опубликовано: http://texts.vniz.net/aurora.html
Статью прислал: Верховный Алхимик 13 марта 2013 г.
Просмотров: 3196