Эмблема
российское алхимическое братство
Эмблема




Регистрация


Наверх
RSS

В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

Алхимические трактаты | Поиск по форуму

Toggle shoutbox№1 27.12.2022 17:31:54В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн (Глава 8 Алхимия)

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Franz Hartmann In the Pronaos of the Temple of Wisdom (1890)

https://selfdefinition.org/magic/hartmann/wisdom/chapter-08-alchemy.htm

Глава восьмая

Алхимия


Алхимия

«Prima Materia»

«Универсальный Дух»

Тайный Огонь

Четыре алхимических правила

Пять вещей, которые необходимо соблюдать в практике алхимии

Герметические аксиомы – 43 аксиомы алхимии

Отредактировал: TAN (27.12.2022 17:36:46)

Toggle shoutbox№2 27.12.2022 17:32:27Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Алхимия

 

Quæ sunt in superis hac inferioribus insunt; Quod monstrat coelum, id terra frequenter habet. Ignis, Aqua et Fluitans, due sunt contraria; Felix talia si jungis, sit tibi scire satis (пер. лат. - То, чтоввысшем, находитсявнизшем; Чтопоказываетнебо, точастоимеетиземля. Огонь, Вода и Плавучий — две противоположности; Удачи, если вы присоединитесь к таким, пусть вам будет достаточно знать.).

 

АЛХИМИЯ — это та наука, которая является результатом познания Бога, Природы и Человека. Совершенное знание ни одного из них не может быть получено без знания двух других, ибо эти трое едины и неразделимы.

 

Алхимия — это не только интеллектуальная, но и духовная наука; потому что то, что принадлежит духу, может быть познано только духовно. Тем не менее, это наука, имеющая дело с материальными вещами, ибо дух и материя — лишь два противоположных проявления или «полюса» вечного единого.

 

Алхимия — это искусство, и поскольку всякое искусство требует для своего применения художника, точно так же эта божественная наука и искусство могут практиковаться только теми, кто обладает божественной силой, необходимой для этой цели. Это правда, что внешним манипуляциям, необходимым для производства определенных алхимических препаратов, можно, подобно обычному химическому процессу, обучить любого, кто способен рассуждать; но результаты, которых он достиг бы, были бы безжизненными, ибо только тот, в ком пробудилась истинная жизнь, может пробудить ее от сна в prima materia и вызвать рост видимых форм из Хаоса природы.

 

Алхимия в своих высших аспектах имеет дело с духовным возрождением человека и учит, как из человека можно сделать бога или, выражаясь более правильно, как создать условия, необходимые для развития в человеке божественных сил, так что человек может стать богом силою Бога, в том же смысле, как семя становится растением с помощью четырех элементов и действия невидимого пятого.

 

Алхимия в ее более материальном аспекте учит тому, как минералы, металлы, растения, животные и люди могут порождаться или создаваться для роста из их «семян»; или, другими словами, каким образом то порождение, которое совершается в течение долгих периодов времени при надлежащем ходе действия законов природы, может совершаться в сравнительно очень короткое время, если эти естественные законы направляются и снабжаются материалом посредством духовного знания человека. Я не сомневаюсь, что золото можно вырастить с помощью алхимических средств; но для успеха эксперимента требуется Алхимик, и тот, кого привлекает сила золота, не обретет духовной силы, необходимой для практики этого искусства.

 

Цель этих страниц не в том, чтобы предоставить скептику доказательство того, что Алхимия является истиной, и не в том, чтобы представить аргументы, на основании которых недоверчивые люди могут поверить в ее возможность. Верить в то, о чем никто не знает, было бы мало пользы; но те, у кого есть духовное знание Алхимии, возможно, изучавшие ее в каком-то предыдущем воплощении, могут получить некоторую пользу от прочтения этой главы, поскольку она может помочь довести до понимания их разума то, что они уже знают духовно. *

* В человеке есть два вида знания, а именно то, что принадлежит его духу (Будхи), и то, что принадлежит его уму (Манас). Первое есть, так сказать, квинтэссенция того, чему человек научился в предыдущих воплощениях; последнее есть то, чему он научился в своей настоящей жизни. [Сущность против Личности, в терминологии Гурджиева.] Если ему удастся подняться в своем уме в сферу своего духа, соединить свой Будхи со своим Манасом; тогда разум разделил бы знание, которым обладает дух.

 

Ошибочно смешивать Алхимию с Химией. Современная Химия — это наука, имеющая дело только с внешними формами, в которых проявляется элемент материи. Он никогда не производит ничего нового. Мы можем смешивать, соединять и разлагать два или более химических тела неограниченное число раз и заставлять их проявляться в самых различных формах, но в конце концов мы не получим ни приращения субстанции, ни чего-то большего, чем комбинации субстанций, которые были использованы в начале.

 

Алхимия ничего не смешивает и не соединяет, она заставляет то, что уже существует в латентном состоянии, становиться активным и расти. Таким образом, Алхимия более сравнима с ботаникой или сельским хозяйством, чем с Химией; и в самом деле, рост растения, дерева или животного есть алхимический процесс, происходящий в алхимической лаборатории природы и совершаемый великим Алхимиком, силой Бога, действующей в природе.

 

Природа Алхимии ясно объяснена Иоганнесом Тритеймом [1], который говорит:

[1. en.wikipedia.org/wiki/Johannes_Trithemius]

 

«Бог есть сущностный и скрытый огонь во всех вещах, и особенно в человеке. Этот огонь порождает все вещи. Он породил их и будет рождать в будущем, а то, что порождено, есть истинный божественный свет во всей вечности. Бог есть огонь, но ни один огонь не может гореть, и свет не появляется в природе без добавления воздуха, вызывающего горение, и точно так же Святой Дух в вас должен действовать как божественный «воздух» или дыхание, исходящее из божественного огня и дышащее на огонь внутри души, чтобы явился свет; ибо свет должен питаться огнем, и этот свет есть любовь и веселье и радость внутри вечного Божества. Этот свет есть Иисус, исходящий из вечности от Иеговы. Кто не имеет в себе этого света, тот находится в огне без света; но если свет в нем, то и Христос в нем, и принимает форму в нем, и такой человек познает этот свет, как он есть в природе.»

 

«Все вещи, такие как мы видим находятся в своем внутреннем огне и свете, в чем сокрыта сущность духа. Все вещи есть троица огня, света и воздуха. Другими словами, «Дух», «отец», есть божественный сверхсущностный свет, «сын» — свет явившийся, «святой дух» — божественный сверхсущностный воздух и движение. Огонь пребывает в сердце и посылает свои лучи через все тело человека, заставляя его жить; но свет не рождается из огня без присутствия духа святости». [2]

[2. Christian Alchemy: Christ the Stone www.alchemylab.com/christian.htm ]

 

Чтобы выразить это другими словами, мы можем сказать: все вещи созданы из мысли и существуют во всеобщем разуме (астральном свете), и в каждой скрыта воля, благодаря действию которой они могут развиваться и раскрывать свои силы.

 

Это происходит при благоприятных обстоятельствах медленным и бессознательным действием универсальной воли, действующей в природе, и может быть достигнуто за очень короткое время с помощью сознательной воли алхимика; но прежде чем воля человека сможет совершать такие чудеса во внешних субстанциях, его воля должна сначала стать самосознательной внутри себя; свет, исходящий из центра его собственного сердца, должен стать живым и ярким, прежде чем он сможет воздействовать на те субстанции, с которыми имеет дело Алхимик.

 

Тот, в ком этот божественный свет Христа (Атма) не пробудился к жизни, тот фактически спит в духе и может воздействовать на духовные вещи не более, чем человек может иметь дело с материальными субстанциями во сне; но этот факт вряд ли будет признан или понят поверхностным ученым и рационалистом, воображающим себя вполне бодрствующим, и поэтому тайны алхимии являются для них необъяснимой тайной, избавиться от которой нельзя иначе, как отрицанием или насмешкой.

 

Алхимия была известна с древнейших времен. Это не было секретом для посвященных среди древних Браминов и Египтян; и Библия, если ее читать в свете Каббалы, окажется описанием алхимического процесса.

 

Алеф ‏א‎ представляет собой три огненных пламени, тем не менее, это всего лишь одна буква. В Магии это означает АОН, Отец, тот, от которого берут свое начало все остальные, Альфа, а также Омега, начало и также конец. Как воздух заставляет огонь гореть и излучать свет, так и Святой Дух (без присутствия которого ничего не может быть совершено), питая божественный огонь душой, заставляет являться живой свет Христа. На это также указывают три первые буквы слова ‏פדאשיח‎, ибо ‏פ‎ означает «Бен», сын; ‏א‎ АОН, отец; а ‏ד‎ означает "Руах" или дух. Таким образом, это троица отца, сына и духа, и ее качество обозначено следующим слогом איח‎, указывающим на истинное зарождение, ибо ש‎ — это буква, символизирующая огонь, а ‏י‎ свет. Произношение первого подобно шипению пламени, а второе мягко исходит от огня, так как оно также кротко и смиренно рождается в душе человеческой, а ‏כ‎ символизирует дух и силу произнесенного слова.

 

«Песнь Соломона» в Ветхом Завете представляет собой описание процессов алхимии. В этой Песне Предмет описан в Cant, I., 5; Lilium artis (пер. лат. – искусство Лили) в C. II., 1; Подготовка и Очистка в С. ii., 4; Огонь в C. II., 7 и C. IV., 16; Гниение в С. iii., 1; Возгонка и Дистилляция в С. iii., 6; Коагуляция и Изменение Цветов, C. v., 9–14; Фиксация, С. II, 12 и С. VIII, 4; Умножение, С. vi., 7; Увеличение и Проекция, C. viii. 8 и т. д. и т. д.

 

При всем этом не следует думать, что практика Алхимии состоит просто в упражнении воли и воображения; или что полученные продукты являются просто воображаемыми и неосязаемыми или невидимыми для смертных глаз. Наоборот, никакие алхимические процессы не могут совершаться без присутствия видимой и осязаемой материи, так сказать, одухотворения «материи».

 

Превращения «материи» в «дух», как полагают некоторые, не происходит, ибо каждый из семи принципов вечной природы неизменен и навеки остается в своем собственном центре, в том же смысле, в каком тьму нельзя превратить в свет, хотя во тьме может зажечься свет, вследствие чего тьма исчезнет. Точно так же в каждой материальной форме спит божественный дух, свет, который может пробудиться к жизни и деятельности, осветить тело и заставить его жить и расти. О качествах сил этого света или даже о его существовании современная химия не знает и не знает имен, чтобы описать его; но они описаны под разными именами в Библии и в еще более древних религиозных книгах Востока.

 

Есть видимое вещество и невидимое; осязаемая вода и та, которая находится за пределами восприятия физическими чувствами; видимый огонь и невидимый магический огонь; ни одно из них не может совершить ничего без другого, ибо в практике Алхимии, как и в возрождении человека, то, что наверху, должно проникнуть в то, что внизу, чтобы низшее могло войти в более высокое состояние существования. 

Toggle shoutbox№3 27.12.2022 17:33:00Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Prima Materia

 

Если мы хотим познать природу, мы должны научиться познавать Бога, а Бога нельзя познать без познания своего собственного божественного я. Духовная субстанция, несовершенным выражением и проявлением которой является внешняя видимая природа, была названа «Prima Materia»; это материал для формирования нового неба и новой земли. Это подобно «воде» или «кристаллическому океану» по сравнению с нашей грубо-материальной землей; это одновременно и огонь, и вода, и воздух, и земля, телесная по своей сущности и, тем не менее, бестелесная по отношению к нашим физическим формам.

 

В нем как в «Хаосе» содержатся зародыши, или семена, или «потенции» всего, что когда-либо существовало, и всего, что когда-либо будет существовать в будущем. Это душа, или тело природы, и с помощью магического огня она может быть отделена от всех субстанций и сделаться телесной и видимой. Это единство и, тем не менее, троица в соответствии с такими аспектами, как Сера, Меркурий и Соль. [4] Эти три качества являются отдельными качествами, характеризующими дух света, и тем не менее они ничем не отличаются от сущности света, и этот свет есть вечная природа, или душа мира.

[4. См. «Жизнь Парацельса» Хартмана, опубликованную в 1887 г., главу 1: «Так, например, когда [Парацельс] говорит о «Сере», он, как и другие Алхимики своего времени, имеет в виду определенную активную энергию или форму воли, которому даже современная наука еще не придумала названия и для которого термин «Сера» является символом в том же смысле, в каком «Меркурий» является символом разума, «Соль» — субстанции, «Венера» — любви и так далее.' selfdefinition.org/magic/paracelsus/hartmann-life-of-paracelsus/01-life-of-paracelsus.htm]

 

Эта первичная материя содержит силы, которые идут на образование минералов и металлов, растений и животных и всего, что дышит; все формы сокрыты в его глубинах, и поэтому он есть истинный принцип или начало всех вещей. Это поле игры и битвы для всех астральных влияний, исходящих от звезд, и место рождения существ, населяющих астральный план, не меньше, чем тех, кто рождается в видимом (для нас) мире. Это лоно вечной природы, из которого все сущее рождается силой духа, действующего внутри. Из его плодородной почвы произрастают добрые и злые плоды, полезные и вредные растения, безвредные и ядовитые животные, ибо Бог не делает различия между людьми и не благоволит к какому-то конкретному человеку; каждый получает свою долю жизни и желает в соответствии со своей способностью получать, и каждый становится в конечном счете тем, что предопределено его характером.

Toggle shoutbox№4 27.12.2022 17:33:35Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Универсальный Дух

 

«Без которого ни один алхимический эксперимент не увенчается успехом».

 

Johannes Trithemius (Иоган Тритемий) [см. исх. выше] аббат и алхимик, чьи сочинения яснее и понятнее, чем любая другая книга по алхимии, говорит:

 

«Все вещи были созданы силой божественного слова, которое есть божественный дух или дыхание, исходившее из божественного источника в начале. Это дыхание есть дух или душа мира, и оно называется «spiritus mundi» (пер. лат. – мировой дух). Сначала она была подобна воздуху, затем сжалась в туман или туманную субстанцию, а затем стала «водой» (Акаша). Эта «вода» сначала была полностью духом и жизнью, потому что она была пронизана духом и оживлена им. Темно было в глубине, но от высказанного слова в ней зародился свет, и затем тьма осветилась светом, и «душа мира» (астральный свет) получила свое начало. Этот духовный свет, который мы называем «Природой» или душой мира, есть духовное тело, которое с помощью Алхимии можно сделать осязаемым и видимым; но так как он существует в невидимом состоянии, то поэтому и называется «духом».

 

«Это универсальный и живой флюид, рассеянный во всей Природе и пронизывающий все существа. Это самая тонкая из всех субстанций, самая могущественная из-за присущих ей качеств, проникающая во все тела и вызывающая формы, в которых он активен, чтобы жить. Своим действием он освобождает формы от всех несовершенств, делает нечистое чистым, несовершенное совершенным и заставляет то, что смертно, становиться бессмертным, закрепляясь в нем».

 

Эта сущность духа исходит из центра в начале и включена в субстанцию, из которой состоит мир. Это Соль Земли, и без ее присутствия не росла бы трава и не зеленели бы поля; и чем больше эта сущность сгущается, концентрируется и коагулируется в формах, тем более устойчивыми они становятся.

 

Эта субстанция есть тончайшая из всех вещей, нетленная, неизменная в своей сущности, пронизывающая бесконечность пространства. Солнце и планеты являются лишь сгущенными состояниями этого универсального принципа, и они распределяют свое изобилие из своих трепещущих сердец и посылают их в формы низших миров и во все существа, действуя через свои собственные центры и ведя формы выше по пути к совершенству. Формы, в которых закрепляется этот живой принцип, становятся совершенными и постоянными, так что они не ржавеют, не разлагаются и не изменяются под воздействием воздуха; такие формы не могут быть ни растворены водой, ни уничтожены огнем, ни съедены элементами земли.

 

Этот дух можно получить таким же образом, как он передается на землю звездами; и это происходит с помощью воды, которая служит его проводником. Это не Философский Камень, но последний можно приготовить из него, заставив летучее затвердеть.

 

«Я увещеваю вас внимательно следить за кипением (boiling – англ. кипение, варка) воды и не позволять своим мыслям отвлекаться на второстепенные вещи. Кипятите ее медленно и дайте ей разложиться, пока она не приобретет надлежащий цвет, ибо в воде Жизни содержится зародыш мудрости. Благодаря искусству кипячения вода превратится в землю. Эта земля должна превратиться в чистую кристаллическую жидкость, из которой получится превосходный красный огонь; но эта вода и огонь, сросшиеся вместе в одну сущность, производит великую Панацею, состоящую из кротости и силы: ягненка и льва в одном».

Toggle shoutbox№5 27.12.2022 17:34:14Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Секретный Огонь

 

В книге Е. П. Блаватской «Голос безмолвия» тайный огонь Алхимиков описывается как «Кундалини», «змеиный», или кольцеобразная рабочая сила в теле аскета. «Это электрическая огненная оккультная или Фохатическая сила, великая первозданная сила, лежащая в основе всей органической и неорганической материи»; а в другом месте автор говорит: «Это электро-духовная сила, созидательная сила, которая, будучи приведена в действие, может так же легко убить, как и сотворить».

 

Это является причиной того, что секреты Алхимии не разглашаются любопытным, и почему только тем, кто обрел способность управлять собой, будет рассказано, как эта сила может быть пробуждена в человеке.

 

Об этом «тайном огне» Розенкрейцеры говорят:

 

Потенциальные возможности в природе пробуждаются действием тайного огня при содействии элементарного огня. Тайный огонь невидим и содержится во всех вещах. Это самый потенциальный и мощный огонь, с которым не может сравниться внешний видимый огонь. Это огонь, которым Моисей сжег золотого тельца, и тот, который спрятал Иеремия и который семьдесят лет спустя был найден знающими, но который к тому времени превратился в густую воду. (2 Маккав. I. и II.) [6]

[6. en.wikipedia.org/wiki/2_Maccabees ]

 

Без обладания этим волшебным огнем не может быть осуществлен ни один алхимический процесс, и поэтому в «Тайных символах розенкрейцеров» [7, 8] рекомендуется, чтобы изучающий Алхимию прежде всего искал огонь.

[7. Сокращенная версия: Ссылка открывает PDF-файл, 16 страниц, 158K: selfdefinition.org/magic/Secret-Symbols-of-the-Rosicrucians.pdf ]

[8. Полная версия: www.rosicrucian.org/secret-symbols-of-the-rosicrucians]

Toggle shoutbox№6 27.12.2022 17:34:37Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Четыре алхимических правила

 

1. Следуйте за Природой.

 

Бесполезно искать солнце при свете свечи.

 

2. Сначала узнай; тогда действуй.

 

Настоящее знание существует в треугольнике, состоящем из видения, чувства и понимания.

 

3. Не используйте вульгарные процессы.

 

Используйте только один сосуд, один огонь, один инструмент.

 

Дверь к успеху лежит в единстве воли и цели и в правильном приспособлении средств к цели. Есть много дорог, ведущих к небесному центру. Тот, кто следует избранному пути, может преуспеть, в то время как тот, кто пытается идти многими путями, задержится.

 

4. Держите огонь постоянно горящим.

 

Если расплавленным металлам дать остыть до того, как они превратятся в более высокие, они снова станут твердыми, и весь процесс придется начинать сначала. Используйте неугасимую лампу. Ее свет не погаснет, если его не прогнать силой.

Toggle shoutbox№7 27.12.2022 17:34:59Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Пять вещей, которые необходимо соблюдать в практике алхимии

 

1. Распознать истинную PRIMA MATERIA.

 

Ее можно найти повсюду; но если вы не найдете его в своем собственном доме, вы не найдете его нигде. Это живое вещество, которое можно обнаружить только в местах, населенных человеком. Это единственное вещество, из которого можно изготовить Философский Камень, а без этого вещества нельзя сделать ни настоящего серебра, ни золота.

 

В тридцати фунтах обыкновенной ртути обычно содержится не более одного фунта истинного вещества; и сто фунтов обыкновенной серы обычно содержат не более одного фунта полезной. Его можно найти только над землей, но не под ней. Это у всех на глазах; никто не может жить без него; все используют его; бедняки обычно владеют ею больше, чем богатые; невежды высоко ценят его, но ученые часто его выбрасывают. Дети играют с ним на улице, а он невидим. Его можно воспринять чувствами, но нельзя увидеть материальным глазом.

 

В тридцати фунтах обыкновенной ртути обычно содержится не более одного фунта истинного вещества; и сто фунтов обыкновенной серы обычно содержат не более одного фунта полезной. Его можно найти только над землей, но не под ней. Это у всех на глазах; никто не может жить без него; все используют его; бедняки обычно владеют ею больше, чем богатые; невежды высоко ценят его, но ученые часто его выбрасывают. Дети играют с ним на улице, а он невидим. Его можно воспринять чувствами, но нельзя увидеть материальным глазом.

 

2. Используйте для приготовления PRIMA MATERIA только розовую кровь Красного Льва и чистую белую клейковину Орла.

 

Пусть будет сильна Воля ваша, но без гнева, а Мысли ваши чисты от того, что заражает низшие слои земной атмосферы. Пусть огонь божественной Воли проникнет глубоко в вашу душу и вознесет ваш ум к высшим областям мысли.

 

3. Добыть священный Огонь.

 

Это не дело рук человека; ее нельзя купить, но она даром дается тем, кто ее заслуживает.

 

4. Затем следует Умножение и Увеличение, для чего необходимы вес и мера.

 

Взвешивайте все вещи на весах справедливости и измеряйте их правилом разума.

 

5. Пятое — Применение, то есть Проекция на металлы.

 

Это будет достигнуто природой без искусственной помощи.

Toggle shoutbox№8 27.12.2022 17:35:30Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1

Герметические аксиомы – 43 аксиомы алхимии

 

1. Все, что можно сделать простым методом, не следует пытаться делать сложным.

 

Есть только одна Истина, существование которой не требует доказательств, потому что она сама является достаточным доказательством для тех, кто способен ее воспринять. Почему мы должны входить в сложность, чтобы искать то, что просто? Мудрецы говорят: «Огня и Азота достаточно». [7] Тело уже у вас. Все, что вам нужно, это огонь и воздух.

[7. Огня и Азота достаточно. en.wikipedia.org/wiki/Azoth]

 

2. Ни одно вещество нельзя сделать совершенным без долгих страданий.

 

Велика ошибка тех, кто воображает, будто Философский Камень можно затвердеть, не растворив его предварительно; их время и труд потрачены впустую.

 

3. Искусство должно помогать Природе всякий раз, когда ей недостает силы.

 

Искусство может быть служанкой природы, но не может заменить ее хозяйку. Искусство без природы всегда неестественно. Природа без искусства не всегда совершенна.

 

4. Природа не может быть изменена, кроме как в самой себе.

 

Природа дерева не может быть изменена обрезкой ветвей или добавлением украшений; его можно улучшить, только улучшая почву, на которой он растет, или путем прививки.

 

5. Природа наслаждается, постигает и побеждает природу.

 

Нет другого актуального знания, кроме знания себя. Каждое существо может по-настоящему осознать только свое собственное существование, но не существование какого-либо совершенно чуждого ему элемента.

 

6. Кто не знает движения, тот не знает природы.

 

Природа — продукт эмоций [так в оригинале]. В тот момент, когда прекратится вечное движение, вся природа перестанет существовать. Кто не знает движений, происходящих в его теле, тот чужой в своем доме.

 

7. Все, что производит тот же эффект, что и соединение, похоже на последнее.

 

Единица больше всех остальных чисел, ибо из нее может быть выведено бесконечное разнообразие математических величин; но никакое изменение невозможно без всепроникающего присутствия Единого, чьи качества проявляются в его проявлениях.

 

8. Никто не может перейти из одной крайности в другую, кроме как через посредника.

 

Животное не может стать божественным, пока не станет человеком. То, что неестественно, должно стать естественным, прежде чем его природа сможет стать духовной.

 

9. Металлы не могут быть превращены в другие металлы, не будучи предварительно сведены к prima materia.

 

Своеволие, противоположное божественному, должно прекратиться, прежде чем божественная Воля сможет войти в сердце. Мы должны стать неискушенными, как дети; прежде чем слово мудрости может говорить в нашем уме.

 

10. Незрелому должно помогать зрелое.

 

Таким образом, будет вызвано брожение. Закон Индукции господствует во всех сферах природы.

 

11. В Кальцинации Тело не уменьшается, а увеличивается в количестве.

 

Истинный аскетизм состоит в том, чтобы отказаться от того, чего не хочешь, получив лучшее.

 

12. В Алхимии ничто не может принести плоды, не будучи предварительно умерщвлено.

 

Свет не может светить сквозь материю, пока материя не станет достаточно тонкой, чтобы позволить прохождение лучей.

 

13. То, что убивает, производит жизнь; то, что вызывает смерть, вызывает воскресение; то, что разрушает, созидает.

 

Ничто не возникает из ничего. Создание новой формы обусловлено разрушением (трансформацией) старой.

 

14. Все, что содержит семя, может быть увеличено, но не без помощи природы.

 

Только через семя появляется плод, приносящий больше семян.

 

15. Каждая вещь умножается и увеличивается посредством мужского и женского начала.

 

Материя ничего не производит, если не пронизана силой. Природа ничего не создает, если она не оплодотворена Духом. Мысль остается непродуктивной, если ее не активизирует Воля.

 

16. Достоинство каждого семени состоит в том, чтобы соединиться с каждой вещью, принадлежащей его собственному царству.

 

Каждая вещь в природе притягивается своей собственной природой, представленной в других вещах. Однородные по природе цвета и звуки образуют гармонические единицы, вещества, родственные друг другу, могут соединяться, животные одного рода соединяются друг с другом, а духовные силы соединяются со своими родственными зародышами.

 

17. Чистое чрево рождает чистый плод.

 

Только в сокровенном святилище души откроется тайна духа.

 

18. Огонь и тепло могут быть произведены только движением.

 

Застой — это смерть. Камень, брошенный в воду, образует постепенно расходящиеся круги, возникающие в результате движения. Душа, которая не может двигаться, не может быть возвышена и окаменевает.

 

19. Весь метод начинается и заканчивается только ОДНИМ методом: ВАРКОЙ.

 

Великий Аркан — это небесный дух, нисходящий от солнца, луны и звезд и доведенный до совершенства в сатурнианском объекте непрерывной варкой, пока не достигнет состояния сублимации и силы, необходимой для превращения неблагородных металлов в золото. Эту операцию выполняют герметичным огнем. Отделение тонкого от грубого нужно делать осторожно, постоянно добавляя воду; ибо чем земнее материалы, тем больше их нужно разбавлять и приводить в движение. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока отделенная душа не воссоединится с телом.

 

20. Весь процесс осуществляется не чем иным, как Водой.

 

Это та же Вода, над которой носился Дух Божий в начале, когда тьма была над бездною.

 

21. Каждая вещь исходит из того, во что она снова разложится.

 

Земное происходит от земли; то, что принадлежит звездам, получено от звезд; то, что духовно, исходит от Духа и возвращается к Богу.

 

22. Там, где отсутствуют истинные принципы, результаты будут несовершенными.

 

Простое подражание не может дать подлинных результатов. Просто воображаемая любовь, мудрость и сила могут быть эффективны только в царстве иллюзий.

 

23. Искусство начинается там, где природа перестает действовать.

 

Искусство совершает посредством природы то, чего природа не может совершить без помощи искусства.

 

24. Герметическое искусство не достигается большим разнообразием методов, КАМЕНЬ только один.

 

Есть только одна вечная, неизменная истина. Это может проявляться во многих различных аспектах; но в этом случае меняется не истина: это мы меняем наши способы понимания ее.

 

25. Вещество, из которого приготовлен ARCANUM, должно быть чистым, неразрушимым и негорючим.

 

Оно должно быть чистым от грубоматериальных элементов, нерушимым сомнением и неспособным сгореть в огне страсти.

 

26. Не ищи семя ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ в Стихиях.

 

Только в Центре плода можно найти это семя.

 

27. Вещество Философского Камня ртутное.

 

Мудрые ищут его в ртути; дурак стремится создать его из собственного пустого мозга.

 

28. Семя металлов в металлах, а металлы рождаются сами собой.

 

Рост металлов очень медленный; но его можно ускорить добавлением Терпения.

 

29. Используйте только совершенные металлы.

 

Сырая ртуть, которую обычно находят в европейских странах, совершенно бесполезна для этой работы. Мирская мудрость есть глупость в глазах Господа.

 

30. Твердое и толстое должно быть сделано едва различимым и тонким путем прокаливания.

 

Это очень болезненный и утомительный процесс, потому что необходимо удалить даже корень зла, а от этого сердце обливается кровью, а измученная природа вскрикивает.

 

31. Основа этого искусства состоит в том, чтобы свести ТЕЛО в ЖИВОЕ СЕРЕБРО.

 

Это Растворение Серы Мудрого в Меркурий. Наука без жизни есть мертвая наука; интеллект без духовности есть только ложный и заимствованный свет.

 

32. В растворе растворитель и растворенное должны оставаться вместе.

 

Огонь и вода должны быть объединены. Мысль и любовь должны навсегда остаться едиными.

 

33. Если семя не обработать теплом и влагой, оно будет бесполезным.

 

Холод сжимает, а сухость сердце ожесточает, но огонь божественной любви расширяет его, и вода мысли растворяет остаток.

 

34. Земля не приносит плодов, если ее многократно не увлажнять.

 

Никакое откровение не происходит во тьме, кроме как через свет.

 

35. Увлажнение происходит водой, с которой оно имеет наибольшее сродство.

 

Само тело является продуктом мысли и, следовательно, имеет самое близкое родство с разумом.

 

36. Все сухое естественным образом имеет тенденцию притягивать влагу, которая требуется ему, чтобы стать целостным в своем строении.

 

Единое, из которого произошли все вещи, совершенно; и потому все вещи содержат в себе стремление и возможность к совершенству.

 

37. Семя бесполезно и бессильно, если оно не помещено в соответствующую ему матрицу.

 

Душа не может развиваться и прогрессировать без соответствующего тела, потому что именно физическое тело дает материал для ее развития.

 

38. Активное тепло производит во влажном черноту; в сухом — белизна; а в том, что белое, желтый цвет.

 

Сначала идет умерщвление, потом прокаливание, а потом золотое сияние от света священного огня, озаряющего очищенную душу.

 

39. Огонь должен быть умеренным, непрерывным, медленным, ровным, влажным, теплым, белым, легким, всеохватывающим, замкнутым, проникающим, живым, неиссякаемым и используемым природой.

 

Это огонь, нисходящий с небес, чтобы благословить все человечество.

 

40. Все операции должны производиться только в одном сосуде и без снятия его с огня.

 

Вещество, используемое для изготовления Философского Камня, следует собирать только в одном месте и не распылять по многим местам. Если золото когда-то потеряло свой блеск, его трудно восстановить.

 

41. Сосуд должен быть хорошо закрыт, чтобы из него не вытекала вода и не выходил воздух; он должен быть герметически запечатан, потому что, если бы дух нашел место для побега, сила была бы потеряна; кроме того, он должен быть хорошо закрыт, чтобы ничто постороннее и нечистое не могло войти и смешаться с ним.

 

У дверей лаборатории всегда должен стоять часовой с пламенным мечом, чтобы осматривать всех посетителей и отвергать тех, кто не достоин допуска.

 

42. Не открывать сосуд до завершения смачивания.

 

Если сосуд открывается преждевременно, большая часть труда теряется.

 

43. Чем больше выхаживают и питают Камень, тем больше он растет.

 

Божественная мудрость неисчерпаема; ограничение существует только в способности формы его воспринять.

Toggle shoutbox№9 27.12.2022 22:22:35Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

Anatolii
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2017-01-13
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 0
Оставил сообщений: 22
Репутация0
На мой взгляд двоишника в Алхимии,очень толковый и полезный трактатец.Совсем без уловок и заморочек.Но только для тех,кому открыта пред материя и проводник в этом Искусстве.И конечно необходимо знать секрет получения ,Самого важного Оператора.А также ,как совершить утомительный процесс,прокаливания.В котором обливают кровью,корень зла.И происходит зарождение молодого царя.Сопровождаемое громом.Когда будет это известно,то можно попробовать и сварить всё это в одном котелке.

Toggle shoutbox№10 28.12.2022 20:44:43Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

TAN
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2014-07-26
Заходил: 2024-03-10
Создал тем: 15
Оставил сообщений: 247
Репутация1
На мой взгляд двоишника в Алхимии,очень толковый и полезный трактатец.Совсем без уловок и заморочек.Но только для тех,кому открыта пред материя и проводник в этом Искусстве.И конечно необходимо знать секрет получения ,Самого важного Оператора.А также ,как совершить утомительный процесс,прокаливания.В котором обливают кровью,корень зла.И происходит зарождение молодого царя.Сопровождаемое громом.Когда будет это известно,то можно попробовать и сварить всё это в одном котелке.
Добавил в библиотеку интересное исследование Меркурия (Растворителя) с историческими отсылками к работам известных мастеров от современного алхимика. Ссылка: Roark Rhoend - El Disolvente Universal

Toggle shoutbox№11 29.12.2022 17:26:15Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

spirit
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2024-03-25
Создал тем: 12
Оставил сообщений: 889
Репутация2
На мой взгляд двоишника в Алхимии,очень толковый и полезный трактатец.Совсем без уловок и заморочек.Но только для тех,кому открыта пред материя и проводник в этом Искусстве.И конечно необходимо знать секрет получения ,Самого важного Оператора.А также ,как совершить утомительный процесс,прокаливания.В котором обливают кровью,корень зла.И происходит зарождение молодого царя.Сопровождаемое громом.Когда будет это известно,то можно попробовать и сварить всё это в одном котелке.
Добавил в библиотеку интересное исследование Меркурия (Растворителя) с историческими отсылками к работам известных мастеров от современного алхимика. Ссылка: Roark Rhoend - El Disolvente Universal

Спасибо, почитаем.

Toggle shoutbox№12 31.12.2022 02:05:59Отв.: В Пронаосе Храма Мудрости - Франц Хартманн

Evgenius
Пользователь

Profile object

Зарегистрирован: 2018-11-15
Заходил: 2024-03-20
Создал тем: 2
Оставил сообщений: 317
Репутация0
На мой взгляд двоишника в Алхимии,очень толковый и полезный трактатец.Совсем без уловок и заморочек.Но только для тех,кому открыта пред материя и проводник в этом Искусстве.И конечно необходимо знать секрет получения ,Самого важного Оператора.А также ,как совершить утомительный процесс,прокаливания.В котором обливают кровью,корень зла.И происходит зарождение молодого царя.Сопровождаемое громом.Когда будет это известно,то можно попробовать и сварить всё это в одном котелке.
Добавил в библиотеку интересное исследование Меркурия (Растворителя) с историческими отсылками к работам известных мастеров от современного алхимика. Ссылка: Roark Rhoend - El Disolvente Universal

Спасибо. Очень интересно. 
Я прочел ваш перевод.
С сурьмой я как раз проводил некоторые опыты...
Думаю что вот это что у меня получилось это и есть то самое летучее золото сурьмы.


Файл Размер Скачиваний
attachmentphoto_2022-12-31_04-34-30.jpg 144,9 KБ 118
attachmentphoto_2022-12-31_04-35-10.jpg 183,1 KБ 100
Отредактировал: Evgenius (31.12.2022 02:07:09)