Эмблема
российское алхимическое братство
Эмблема




Регистрация


Наверх
RSS

Китайская алхимия Баопу-Цзы.

Вульгарная Алхимия | Поиск по форуму

Toggle shoutbox№1 24.11.2020 11:53:26Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2
Собрал рецепты из трактата Ге-Хуна

Баопу-цзы сказал: «Я изучил и просмотрел тысячи книг, посвященных питанию природы — сущности, и вечному виде­нию, но среди них не было ни одной, не учившей, что главное — это перегнанная киноварь и золотой раствор 1. Эти два вещест­ва — высшее в учении о пути бессмертия. Если бы изготовление их не приносило бессмертия, то с самой древности в мире не бы­ло бы бессмертных…

 Золото и киноварь — это такие вещи, которые чем больше накаливают, тем все более сокровенны их превращения. Когда желтое золото помещают в огонь, то оно не разрушается и через сотню переплавок, а когда его погребают, то оно не сгниет до скончания дней. Когда эти два вещества принимаешь внутрь, то закаляешь свое тело, и это дает человеку возможность не стареть и не умирать. Это означает заимствование силы внешних вещей Для укрепления самого себя. Это похоже на питание огня жиром: если питаешь его, то он не гаснет. Или если медной синью по­крывать ноги, то когда войдешь в воду, они не сгниют7. Это озна­чает использование силы меди для защиты плоти. Золотой рас­твор и перегнанная киноварь, войдя в тело, впитываются им и ве­ликолепно защищают его, не то что медная синь, защищающая тело только снаружи.

Способов приготовления малых киноварных таблеток очень много. Среди этих способов есть и глубокие, и мелкие, потому что силы, необходимые для изготовления разных снадобий, не­одинаковы. Хотя они и могут принести определенную пользу, тем не менее если перегонок мало, то и совершенства эликсира не достичь. Так, вино, девятикратно перебродившее, несравненно пре­восходит по вкусу вино, перебродившее только один раз. Так же и слабейшие из этих малых киноварных эликсиров значительно превосходят даже наилучшие травяные и растительные снадобья.

Когда растительные снадобья раскаляют, они превращаются в золу, а если раскалять порошок киновари, то он превратится в во­дяное серебро-ртуть8. Если же многократно перегонять ртуть, то она опять станет киноварным порошком. Вот почему травы и рас­тения остаются далеко позади. Поэтому только такой способ мо­жет дать людям долгую жизнь, но одни лишь святые-бессмерт­ные понимают это, а они ведь намного превосходят обывателей. Даль их разве не беспредельна! Миряне мало знают и многому удивляются. Они даже не знают, что водяное серебро-ртуть по­лучается из киноварного порошка. Они говорят, что в это невоз­можно поверить: киноварь по природе красная субстанция, как же она может стать такой вот белой субстанцией? И еще говорят: киноварь — вещество твердое, а если раскалять твердое вещест­во, то оно превращается в золу, неужели с одной лишь кинова­рью дело обстоит иначе? Даже такие простые вещи им непости­жимы, когда же они слышат о пути бессмертия, то громко смеются над этим. И это им не подходит! Праведные люди древности, сострадая к людям будущего, способным к обучению, и составили для них рецепт, желая освободить их от бедствия погибели и смерти. Их поучения можно назвать высшими речами, однако обыватели вовсе не верят им, называя пустыми писаниями. Если бы это действительно были пустые писания, то разве можно было бы совершить девять перегонок и девять превращений точно за такое число дней, какое и указывается в их рецептах? То, что по­стигли праведные люди, абсолютно недоступно плоской недалекой мысли обывателей

Баопу-цзы сказал: «В „Книге духовной киновари девяти тре­ножников императора Хуан-ди“ говорится, что Хуан-ди „принял эликсир и вознесся к бессмертным"9. Кроме того, там сказано, что хотя дыхательные и гимнастические упражнения, а также прием снадобий из растений могут продлить годы жизни, от смерти они не избавят. Прием же внутрь одушевленнойкиновари дарует человеку долголетие без границ, подобное вечности Неба и Земли. Тогда он сможет мчаться на облаках, взлетать и опус­каться, оседлав драконов в Великой Чистоте10. Хуан-ди передал это учение Сюань-цзы, наставляя его так: „Этот способ самый важный, и его следует сообщать только мудрецу, а если такового нет, то пусть он собрал даже горы нефрита, нельзя сообщать ему, каков этот способ.

И пусть воспринимающий этот путь бросит в воды, текущие на восток, золотого человечка и золотую рыбу — чтобы скрепить клятву, и смажет губы кровью — чтобы заключить союз, — но не имея костей святого-бессмертного, он все равно не будет дос­тоин узреть этот путь".

Смешивать киноварь должно в знаменитых горах, в месте, где нет людей. Спутников должно быть не более трех человек. Пре­жде следует сто дней поститься и умащаться пятью благовониями, пока не достигнешь полного очищения. Нельзя приближаться к нечистотам и водить компанию с обывателями. Кроме того, не следует, чтобы не верящие в Дао-Путь узнали об этом деле. Они злословием разрушат одушевленное снадобье. Когда снадобье по­лучилось, то тогда не только ты сам, но и вся твоя семья обретет бессмертие. Мирские люди не смешивают духовную киноварь, но, напротив, верят в снадобья из трав и растений. Однако когда снадобья из трав и растений закапывают в землю, то они сгнива­ют, когда их подогревают, то они разрушаются, когда их раска­ляют, то они сгорают. Они не могут даже себе дать жизнь, как же они могут дать жизнь человеку?!

Toggle shoutbox№2 24.11.2020 11:58:35Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Девять киноварных эликсиров необходимы для продления жизни, но обычным людям никогда не должно их ни видеть, ни слышать о них. Такие люди, бесчисленные, как черви, неразумно жаждут только одного: богатства и знатности. Но не являются ли они двигающимися трупами?

Во время приготовления эликсиров следует совершать жертво­приношения. Способы и схемы совершения этих жертвоприноше­ний описаны в специальном сочинении в одном свитке.

Первый киноварный эликсир называется киноварным цветком. Сначала следует приготовить „темное и желтое"11. Затем нужно взять несколько десятков цзиней12 смеси из раствора мужской желтизны-реальгара, раствора квасцов, грубой соли жунов, нитрума, белого мышьяка, извести, пасты красного камня, скользя­щего талька и свинцового порошка: эта смесь обмазывается гли­ной „шесть-один" 13. Затем следует раскалять ее тридцать шесть дней, тогда можно принимать ее, и спустя семь дней станешь бессмертным. Если из этого киноварного эликсира сделать пилю­лю, смешать ее с темным жиром и поставить на сильный огонь, то она обязательно мгновенно превратится в золото14. Далее, если двести сорок чжу эликсира соединить со ста цзинями водяного серебра-ртути и прокалить эту смесь, то она также превратится в золото15. Если золото получается, значит, снадобье готово.

Если золото не получилось, следует опять обмазать снадобье и раскалять его столько же дней, сколько и прежде. Не может быть, чтобы оно и тогда не получилось.

Второй эликсир именуется одушевленной киноварью, называ­ют его и одушевленным амулетом. Если его принимать, то можно стать бессмертным через сто дней. Можно без вреда проходить сквозь огонь и воду. Если намазать этим киноварным эликсиром ступни ног, то можно пешком идти по воде. Если принять три порции его, умещающиеся на кончике ножа, то „три трупа** и „девять червей** уничтожаются и сотня болезней излечится16.

Третий эликсир называется одушевленной киноварью. Если принять одну порцию его, умещающуюся на кончике ножа, то станешь бессмертным через сто дней. Даже если дать домашним животным проглотить его, то и они не умрут никогда. При по­мощи этого эликсира можно спастись от пяти видов оружия, и через сто дней после приема эликсира бессмертные и нефритовые девы, духи и демоны гор и потоков в человечьем обличье придут за тобой.

Четвертый киноварный эликсир называется перегнанной кино­варью. Если принять одну порцию его, умещающуюся на кончике ножа, то можно через сто дней стать бессмертным. Над приняв­шим его станут кружить киноварно-красные птицы и фениксы. Нефритовые девы будут стоять около него. Если количество, умещающееся на острие ножа, соединить с цзинем жидкого се­ребра-ртути и раскалить смесь, то она тотчас станет золотом. Ес­ли намазать этим киноварным эликсиром деньги и истратить их, то они вернутся назад в тот же день. Если начертать знаки этим киноварным эликсиром на глазах обыкновенных людей, то сотня демонов убежит от них.

Пятый киноварный эликсир называется киноварной таблеткой. Если принять ее, то бессмертие наступит через тридцать дней. Духи и демоны придут служить принявшим его. Нефритовые де­вы предварят их.

Шестой киноварный эликсир называется переплавленной ки­новарью. Он приносит бессмертие через десять дней после его употребления. Если его соединить с ртутью и раскалить, то он превратится в золото.

Седьмой киноварный эликсир называется мягкой киноварью. Если принять одну, умещающуюся на кончике ножа, порцию его, то бессмертие наступит через сто дней. Если использовать его вместе с „соком из треснувшей чаши**17, то даже девяностолетний старик сможет вновь иметь детей. Если его соединить с господи­ном металлов — свинцом и раскалить, то он превратится в золото.

Восьмой киноварный эликсир называется скрытой киноварью. Если принять ее, то в тот же день обретешь бессмертие. Если держать в руке кусочек этого эликсира размером с зерно жужуба, то сотни демонов сбегут от него. Если этим эликсиром напи­сать знаки на дверях, то тьма злых духов и толпы оборотней не посмеют появиться перед тобой. Также он обратит в бегство во­ров и разбойников, тигров и волков.

Девятый киноварный эликсир называется холодной кинова­рью. Если принять порцию ее, умещающуюся на кончике ножа, то станешь бессмертным через сто дней и тебе придут служить бессмертные отроки и бессмертные девы. Хотя у тебя и не по­явятся крылья, тело станет очень легким, и ты сможешь летать, легко взмывая вверх.

Достаточно принять лишь один из этих девяти киноварных эликсиров, чтобы стать бессмертным. Не нужно готовить все эти эликсиры, достаточно выбрать один, тот, который больше нравит­ся, и все. Принявший девять киноварных эликсиров может, если хочет, воспарить в небесную высь или может остаться жить среди людей. Он может по своему желанию исчезать и мгновенно появ­ляться вновь. Ничто не причинит ему вреда».

Как видим помимо ртути применяется и мышьяк как и в индийской алхимии.

Toggle shoutbox№3 24.11.2020 12:03:33Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Приготовление эликсира Великой Чистоты несколько труднее, чем способ созда­ния эликсира Девяти Треножников. Это высший метод обретения бессмертия, восхождения ввысь средь бела дня.

Так, нужно смешать вначале „цветочный пруд“, „красную соль“, „крепкий снег", „темное и белое" и „воду трижды-пяти духов ле­тящего амулета" 20. После этого можно разжечь огонь.

Однократно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через три года после его приема;

 двукратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через два года после его приема;

троекратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через год после его приема;

четверократно перегнанный киноварный эликсир приносит бессмертие через полгода после его приема;

пятикратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через сто дней после его приема;

шестикратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через сорок дней после его приема;

семикратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через тридцать дней после его приема;

восьмикратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через десять дней после его приема;

девятикратно перегнанный киноварный эликсир приносит бес­смертие через три дня после его приема.

Если девятикратно перегнанный киноварный эликсир помес­тить внутрь „одушевленного треножника** и в определенный день

 

после летнего солнцестояния раскалить треножник до появления трещин, добавить цзинь „киноварно-красного младенца”21 и осто­рожно следить за тем, что происходит под крышкой, на мгновение осветив содержимое треножника на следующий день, то смесь начнет светиться и сверкать, искриться и блестеть, ее одушевлен­ность испустит пятицветное сияние и превратится в „перегнанную киноварь**. Если принять частицу его, умещающуюся на кончике ножа, то даже средь бела дня можно вознестись на небеса. Далее девятикратно перегнанный киноварный эликсир надо опечатать и обмазать сосуд землей. В металле тогда возникнет огонь из поло­вы сначала гражданский, потом военный22.

В зависимости от числа перегонок (от одной до девяти) изме­няется и скорость действия эликсира, и отсюда можно узнать, сколько нужно перегонок, и вот почему: если количество перегонок невелико, то сила снадобья недостаточна. Поэтому после приема требуется много дней, и бессмертие оно приносит с задержкой. Ес­ли количество перегонок велико, то сила снадобья совершенна. По­этому после приема нужен короткий срок, и бессмертие оно прино­сит быстро. Есть также рецепт приготовления „киноварного элик­сира девяти лучей** и „особый метод девяти перегонок**. Способы эти во многом похожи и заключаются в следующем. Все снадобья, используемые для изготовления эликсира, следует смешать и, на­грев на огне, перегонять таким образом пять минералов. Пять ми­нералов — это киноварь, мужская желтизна-реальгар, белые квас­цы, вещество цэнцин и магнетит23. После пяти обработок каждый минерал станет пятицветным, пять минералов дадут двадцать пять цветов. Каждого минерала по одному ляну24 следует поместить в разные сосуды. Этот эликсир может поднимать мертвых, если со дня смерти прошло не больше трех дней. Если взять „синюю кино- варь“ 25 в количестве, умещающемся на кончике ножа, и растворить ее в воде, то получится жидкость для омовения трупа. Затем нуж­но взять еще некоторое количество на острие ножа и положить в рот умершего. Покойник тотчас оживет. Если хочешь приготовить „кухню самоприходящих вещей**, возьми „черную киноварь**26 и раствори ее в воде, а потом смажь раствором левую руку, и она тогда сама найдет любую вещь, которую назовет язык. Все эти вещи появятся сами, и ты обретешь все сущее в Поднебесной.

Отредактировал: spirit (24.11.2020 13:33:05)

Toggle shoutbox№4 24.11.2020 12:05:56Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Если же хочешь скрыть свое тело, а также заранее знать, ка­кие неподходящие дела вот-вот случатся, и если хочешь прожить жизнь не старея, то бери на острие ножа „желтую киноварь** и принимай ее27. Тогда ты долго будешь жить без старости, смо­жешь сидя на месте увидеть то, что находится на расстоянии ты­сячи ли28, и знать о всяком счастье и горести, как будто бы они здесь перед тобой. Ты сможешь познать все: предначертанную людям судьбу, когда ждать процветания, а когда — разорения, будет ли человек долгожителем или же умрет молодым, будет он богат и знатен или беден и презрен. Эти методы изложены в сред­нем свитке „Книги Великой Чистоты"».

Баопу-цзы сказал: «Существует также „Книга киноварного эликсира пяти духов , в одном свитке которой даны пять спосо­бов приготовления эликсира. Нужно взять киноварь, мужскую желтизну-реальгар, женскую желтизну-аурипигмент, серу, желтое вещество цэнцин, магнетит, грубую соль жунов и „Зерно, остав­шееся от Великого Первоначала" 29Следует также использовать глину „шесть-один", а затем, со­вершив жертвоприношение духам в храме, соединить эти вещест­ва. Эликсир будет готов через тридцать шесть дней. Также мож­но использовать амулет Пяти Императоров, начертанный пятью разными цветами, он тоже ведет человека к бессмертию. Но все же эти методы не могут сравниться со снадобьями „Великой Чис­тоты" и киноварным эликсиром Девяти Треножников.

Есть еще метод приготовления эликсира с горы Миньшань. Даос Чжан Гай-та обрел этот метод, погрузившись в созерцание в пещере на горе Миньшань. Этот метод основан на использова­нии отлитого в „барабане" сосуда из латуни, который восприни­мает в себя „лунную воду" 30. Для этого сосуд покрывается водя­ным серебром-ртутью. В тот день, когда это делается, нужно по­местить огонь внутрь сосуда и осторожно нагревать металл. Если часто принимать этот эликсир, то никогда не умрешь. Его можно использовать и по-другому: взять сосуд из латуни, поместить в него реальгар, и тогда сосуд воспримет солнечный свет, особенно если его к тому же покрыть ртутью и поставить на самое солнце. Через двадцать дней эликсир будет изготовлен. Потом его нужно принимать вместе с водой „колодезных цветов"-цзинхуа31. Пилю­ли должны походить на маленькие бобы.

Сто дней назад ослепший, приняв его, сможет вновь видеть, сто дней больной — исцелится, поседевшие волосы станут опять черными, на месте выпавших зубов вырастут новые.


Отредактировал: spirit (24.11.2020 13:07:50)

Toggle shoutbox№5 24.11.2020 12:06:56Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Есть также метод приготовления эликсира У Чэн-цзы. Для изготовления его нужно взять ртуть, полученную из киноварного песка из области Ба, поместить на медное блюдо восьми цуней32 в диаметре и поставить его в земляную печь, наполненную дре­весным углем, так, чтобы дна ее касались три точки блюда. За­тем надо обливать содержимое блюда раствором серы, тогда по­лучится нечто, густотой напоминающее грязь. Через сто дней принимай его и станешь бессмертным.

Toggle shoutbox№6 24.11.2020 12:07:42Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Существует также метод приготовления эликсира Сяньмэн-цзы. Надо смешать вино и один цзинь киновари, причем вина нужно взять три шэна33, и поставить эту смесь на сорок дней на солнце. В тот самый день, как эликсир будет принят, „три червя** и сотни болезней тотчас исчезнут Если принимать смесь три года, то путь к бессмертию будет завершен, за сподобившимся святости придут две нефритовые девы, и он сможет сделать „кухню самоприходящих вещей**. Этот эликсир может усмирить сотни демонов и уми­ротворить души умерших всех четырех сторон света так, что они не будут вредить жилищу. Если кто-нибудь из выходящих из-под земли захочет повредить людям, следует повесить сосуд с этим эликсиром в местах, где он проявляется, и тогда беда не случится.

Toggle shoutbox№7 24.11.2020 12:08:53Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Существует также „Совершенный утвердившийся эликсир**. Он девятиначален34 и подобен эликсиру Девяти Треножников, но не столь действенен. Книга о его применении говорит: необходи­мо взять женскую желтизну-аурипигмент и мужскую желтизну- реальгар и подогревать их до тех пор, пока положенный с ними кусок меди не растворится. Из смеси нужно отлить сосуд, за­крыть его на три года и натереть горьким вином. Через сто дней в этом сосуде появятся красные выпуклости величиной в несколь­ко фэней35 или же пятицветные драгоценности лангань. Надо принимать те, которые с прожилками. Чтобы продлить чью-либо жизнь, можно еще смешать их с „ту сы“36. „Ту сы** — это мо­лодой корень, его форма напоминает фигуру тигра. Корень нужно выкопать и выжать из него сок. Из сока, который смешивают с киноварью, и готовится эликсир. Тот, кто принимает его, сможет мгновенно совершать любые превращения по своему желанию.

Также смешивают этот эликсир с киноварно-красной травой. Однажды приняв его, можно двигаться, воссев на пустоту, и странствовать на облаках. Киноварно-красная трава напоминает маленький жужуб, но вырастает и до трех-четырех чи37. Ее ветви и листья красного цвета, а ствол напоминает по виду коралл. Это растение любит расти у подножия каменистых скал на знаменитых горах. Если надрезать его, то сок потечет подобно крови. Затем следует бросить в сок нефрит, восемь минералов, золото и сереб­ро. Смесь сразу можно будет катать в шарики, как глину. Через продолжительное время она растает и станет жидкостью. Если бросить в нее золото, то она будет называться золотым соусом, а если нефрит, то нефритовым сладким вином. Принявшие этот эликсир смогут продлить жизнь.

Toggle shoutbox№8 24.11.2020 12:09:56Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Есть также методы приготовления эликсира Чи Сун-цзы39. Нужно взять „сок тысячелетнего дерева** и „сок купоросного пер­сика**40. Смазанную ими киноварь следует положить в сосуд, не пропускающий влаги, а отверстие его замазать отборным медом. Затем сосуд закопать в землю, на глубину в три чи, сроком на сто дней. Потом все содержимое следует смешать с красным плодом дерева чжу41. Когда отстоится, его можно принимать внутрь, и тогда лицо, глаза и волосы на голове и висках покраснеют, а срок жизни будет увеличен. Не принимал ли его внутрь в прежние времена один из бессмертных Срединной Желтизны, Чи Сюй- цзы — Красноусый?

Toggle shoutbox№9 24.11.2020 12:11:19Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Существует, кроме того, эликсир учителя Ши. Надо взять неоперившихся птенцов42 и выкармливать их „истинной кинова­рью** и говядиной. Когда они подрастут, а их пух и перья покрас­неют, их следует убить и сто дней сушить в тени. Затем надо рас­толочь их перья и принять количество, умещающееся на кончике ножа, тогда через сто дней обретешь долголетие на пятьсот лет.

Есть также метод приготовления эликсира Кан Фэн-цзы. Нужно взять овечьего ворона, яйца аиста, кровь воробья и сме­шать с соком „небесного петуха из малого покоя**43. Эту смесь соединить с киноварью, налить в скорлупу яйца малого лебедя и покрыть ее лаком. Затем яйцо нужо положить в „воду облачной матери** — слюдяной раствор44. Через сто дней этот раствор превратится в красную воду. Единожды принятый, он продлевает жизнь на сто лет, а один шэн его приносит тысячу лет.

Есть также метод приготовления эликсира Цуй Вэнь-цзы. Взять киноварь, ввести ее в желудок утки, затем утку отварить на пару. Если принять этот эликсир однажды, то жизнь продлит­ся, а при долгом приеме человек станет бессмертным.

Toggle shoutbox№10 24.11.2020 12:12:13Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Есть, кроме того, способ приготовления эликсира Лю Юаня. Следует взять киноварный порошок и положить его в „темную воду“ 45. Через сто дней она станет фиолетовой и перестанет сма­чивать руки. Затем смешать ее с „водой облачной матери “-слю­дяным раствором, налить смесь в узкий сосуд, покрыть его лаком и бросить в колодец. Через сто дней жидкость превратится в красную воду. Если один раз принять ее, то жизнь продлится на сто лет, а если принимать длительное время, то срок жизни ста­нет еще большим.

Существует также и метод приготовления эликсира Лэ Цзы- чана. Надо взять вещество цэнцин и „свинцовую киноварь" 46, со­единить с ртутью и киноварным порошком и поместить в медное ведро. Его следует запечатать черепичной глиной47, смешанной с тальком. Затем сосуд поместить в белый песок и нагревать во­семьдесят дней. Нужно принимать эликсир в виде пилюль вели­чиной с горошину, через три года станешь бессмертным.

Есть также метод приготовления эликсира Ли Вэня. Завер­нуть киноварь в шелк-сырец и варить в бамбуковом соке. Полу­чится отвар, называемый „красным источником". Тогда плаваю­щее на его поверхности надо подогреть на пару. Потом добавить „темной воды". Уже однократный прием этого эликсира даст бес­смертие через год.

Также существует метод приготовления эликсира Инь-цзы. Следует взять „воду облачной матери"-слюдяной раствор, налить в сосуд и запечатать его киноварью. Потом сосуд опустить на дно „пруда золотых цветов"48 и достать его оттуда через год. Нужно принять один цзинь этого эликсира маленькими доза­ми — количество эликсира, принимаемое за один раз, должно умещаться на кончике лезвия ножа. Приносит пятисотлетнее долголетие.

Toggle shoutbox№11 24.11.2020 12:13:37Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Существует также еще и метод приготовления эликсира „Великого Первоначала для призывания небесных и земных душ — хунь и по". Так как для приготовления этого эликсира используются пять минералов и сосуд с ними запечатывается гли­ной „шесть-один", то этот эликсир похож на два эликсира „девяти лучей". Он имеет способность воскрешать трехдневных мертвецов. Пилюлю эликсира нужно положить покойнику в рот. Перед этим к эликсиру добавить серу, а потом необходимо влить еще и воды. Жизнь возвращается к умершему немедленно, и все воскресшие рассказывают, что они встретили за гробом посланца, призывавшего их вернуться обратно к живым.

Есть, кроме того, метод приготовления эликсира „Радужных дев". Для того, чтобы изготовить его, нужно взять заячью кровь, киноварь и смешать все это с медом, а затем варить на пару в течение ста дней. Принимать этот эликсир следует в виде пилюль величиной с крупное зерно утуна, по одной три раза в день в те­чение ста дней. Тогда появятся две девы-духа, чтобы сопровож­дать нового бессмертного и служить ему.

Отредактировал: spirit (24.11.2020 13:09:06)

Toggle shoutbox№12 24.11.2020 12:14:48Отв.: Китайская алхимия Баопу-Цзы.

spirit
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2013-07-19
Заходил: 2021-07-10
Создал тем: 6
Оставил сообщений: 587
Репутация2

Есть также метод приготовления эликсира Цзи Цю-цзы. Взять чистое бесцветное вино, конопляное масло, сладкое вино из ста цветов и „драконий жир“49. Сосуд с этой смесью запечатать глиной „шесть-один“, а затем нагревать на слабом неярком огне от сжигания шелухи в течение десяти дней. Принимать этот эликсир нужно определенными дозами в виде пилюль величиной с маленький боб. Тогда будет достигнуто долголетие в пятьсот лет.

Существует также метод приготовления эликсира Мо-цзы50. Нужно взять ртуть и смешать с раствором пяти минералов. Эту смесь поместить в медный сосуд и нагревать десять дней, поме­шивая ее железным ковшом. По прошествии срока перегонки смесь превратится в эликсир. Если принять количество эликсира, умещающееся на кончике ножа, то мириады болезней сгинут, а если принимать его регулярно, то станешь бессмертным.

Существует и метод приготовления эликсира Чжан Цзы-хэ. Взять свинец, ртуть, вещество цэнцин, воду, смешать все это и запечатать сосуд со смесью. Затем подогревать его на пламени огня горящего красного проса в течение восьмидесяти дней. Пи­люли надо готовить, добавляя в смесь финиковую пасту. Пилюли должны быть величиной с большие бобы. Если их принимать в течение ста дней, то жизнь продлится на пятьсот лет.

Существует также метод приготовления эликсира Ци Ли. На­до взять пять минералов, „нефритовую пыль** и смешать с ки­новарным порошком и ртутью. Потом эту смесь поместить в большой медный сосуд и нагревать его. Через сто дней смесь станет пятицветной. Если принимать ее, то обретешь бессмертие. Если взять сто цзиней свинца и добавить в него сто порций элик­сира, каждая из которых может уместиться на кончике ножа, то свинец превратится в серебро. Если добавить его в раствор серы и нагреть, то сера превратится в золото. Если золото слишком твердое, его нужно соединить со свиным жиром и раскалить. Ес­ли золото слишком мягкое, его следует смешать с белой сливой и раскалить51.

Написать и отправить сообщение

Имя:           

Заголовок:

captcha