Эмблема
российское алхимическое братство
Эмблема




Регистрация


Наверх
RSS

Николя Лефевр "Курс Химии"

Алхимические трактаты | Поиск по форуму

Toggle shoutbox№97 15.10.2024 00:35:22Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

Agathodaimon
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2021-12-23
Заходил: 2024-11-26
Создал тем: 1
Оставил сообщений: 64
Репутация1

ГЛАВА IV.  О ТОМ ПОРЯДКЕ, КОТОРОГО МЫ БУДЕМ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРИ ОПИСАНИИ ХИМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Порядок, которого мы будем придерживаться при описании пяти принципов, извлекаемых из всех смесей с помощью Химических операций, может быть задан двумя способами: во-первых, можно собрать в одном трактате как все простые воды, так и составные, в соответствии с их видами; в другом трактате — всех духов; мы могли бы сделать отдельно тоже самое для масел, для солей, а также для других принципов. Во-вторых, мы можем описать эти пять субстанций в соответствии с тем порядком, в котором мы извлекаем их из каждого индивидуума, предоставляемого нам Природой. Именно этому последнему порядку мы и будем следовать, как тому, который лучше удовлетворяет ум и в котором меньше путаницы: поэтому мы дадим каждой смеси отдельную главу, в которой сделаем точное описание природы этой смеси и всех Химических операций, полезных и необходимых для Медицины, не упуская ничего из того, что Художник должен наблюдать в процессе тщательного и внимательного анатомирования смеси, над которой он будет работать до тех пор, пока полностью не разделит ее на различные части, коими наделила ее Природа.

И чтобы сделать что-то с помощью какого-либо метода, мы начнем с метеоров, где будем говорить о дожде, росе, меде, воске и манне (la manne). Затем мы изучим препараты, которые производятся из животных и их частей. Мы продолжим растениями, где покажем, как надо анатомировать все части этого обширного и богатого семейства; и наконец, закончим минералами и исследованием того, что является эссенциальным в камнях, солях, марказитах и ​​металлах, из которых мы отделим самые фиксированные и самые твердые части, чтобы извлечь из них чудесные лекарства, запертые в центре этих истинных плодов Земли.

Отредактировал: Agathodaimon (15.10.2024 00:39:54)

Toggle shoutbox№98 15.10.2024 00:43:01Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

Agathodaimon
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2021-12-23
Заходил: 2024-11-26
Создал тем: 1
Оставил сообщений: 64
Репутация1
Теоретическая часть закончена, ура! Дальше будет практические главы и следующая о росе и дожде. Посмотрел, там уже просто супер-практика и часть из этого в фотографиях я видел на просторах рунета)

Toggle shoutbox№99 26.11.2024 00:41:04Отв.: Николя Лефевр "Курс Химии"

Agathodaimon
Пользователь

Profile object


Автор темы
Зарегистрирован: 2021-12-23
Заходил: 2024-11-26
Создал тем: 1
Оставил сообщений: 64
Репутация1

ГЛАВА V.  О РОСЕ И ДОЖДЕ

Поскольку Химики не могут ни извлекать, ни растворять, без какой-либо жидкости, подходящей для этих двух действий, чтобы получать достоинства вещей (обычно они называют жидкость, которую используют для растворения и извлечения, менструумом (menstrue); именно это уникальное слово мы и будем использовать во всех описаниях операций): так как, говорю я, они не могут обойтись без менструума в своей работе, то тщательно и усердно искали ту -жидкость-, которая не была бы наделена каким-либо особыми свойствами и которая подходила бы для всех видов смесей; хотя, стоит отметить, что у них есть особые менструумы, предназначенные для извлечения и растворения особых соединений. Художники решили, что лучше всего достичь своей цели, выбрав самые чистые и простые субстанции, что есть в природе, а именно воду росы и воду дождя, которые являются двумя субстанциями, содержащими в себе Всеобщий Дух; -из них можно- получить их универсальный менструум, который способен извлекать достоинства вещей и покидать их, не забирая при этом с собой никакой доли совершенства смеси, при условии, что эти два ликвора хорошо и должным образом приготовлены.

Нет необходимости повторять, что роса и дождь — это два метеора, поскольку мы уже говорили об этом в первой части данного трактата по Химии: нам достаточно будет сказать, что дождевую воду мы должны собирать в течение восьми дней до и восьми дней после весеннего равноденствия, потому что в это время воздух наполнен истинными небесными семенами, предназначенными для возобновления всех природных произведений; когда вода, поднятая с земли и лишенная всевозможных ферментов (которыми ее наполнили различные творения, созданные с ее помощью на земле и под землей), падает обратно на землю по воздуху, то она наполняется чистым Духом, безразличным ко всем вещам. Этого достаточно, чтобы показать необходимость выбора -весеннего- равноденствия в качестве срока сбора дождевой воды.

Итак, в это время соберите в чистый деревянный чан большое количество дождевой воды, оставьте его на хорошо открытом и проницаемом для воздуха месте и дайте воде ферментироваться, чтобы образовался осадок из грубейших загрязнений, поглощенных водой при сборе с крыш и водостоков; кроме того, вода выбрасывает вверх своеобразную пену, которая полностью очищает ее. После этого наполните ею керамические кувшины, бутылки или бочки, если хотите сохранить ее в таком виде, учитывая, что она уже пригодна для многих операций и что она полезнее, чем какая-либо другая вода, какой бы она не была, как мы дальше увидим на практике; эта вода наиболее тонкая, чем любые другие воды, и изобилует духовной солью, которая является единственным агентом, способным хорошо проникать в смеси.

Но если мы хотим сделать эту воду еще более тонкой, чтобы лучше извлекать тинктуры и достоинства вещей, мы должны перегнать ее в пузыре с «головой мавра» и каналом, проходящим через -охлаждающую- бочку, извлекая только две трети того, что мы поместили в сосуд; повторяйте эту дистилляцию до тех пор, пока не уменьшите сто пинт (pintes; французская пинта равна 0,952146 литра) до десяти, которые позже будут использованы для экстракции очищающих ислабительных средств (purgatifs).

То же самое можно проделать и с росой, которая будет даже предпочтительнее дождевой воды; ее следует собирать в мае месяце, потому что в это время она гораздо больше насыщена Всеобщим Духом и наполнена той духовной солью, которая служит для зарождения, питания и поддержания жизни всех существ.