Эмблема
российское алхимическое братство
Эмблема




Регистрация


Наверх

СТАТЬИ АВТОРА «Гермес Трисмегист»

Разделы | Все Статьи | Все Авторы
RSS

Изумрудные скрижали

Семь вариантов перевода на русский язык Изумрудной Скрижали Гкрмеса Трисмегиста

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (13 июля 2012 г.) | Просмотров: 1196 | Комментариев: 0


ПОЙМАНДР ГЕРМЕСА ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШЕГО

Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне, который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне....

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (20 декабря 2012 г.) | Просмотров: 1308 | Комментариев: 0


ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ

Диалог Гермеса с Асклепие.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (3 января 2013 г.) | Просмотров: 1129 | Комментариев: 0


СВЯЩЕННАЯ РЕЧЬ ГЕРМЕСА ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШЕГО

Гордость всего сущего. Бог, божественное и Природа божественная. Начало всего сущего есть Бог - и Ум, и Природа, и материя, - поскольку Он есть мудрость для проявления Всего. Начало священно, и оно есть Природа, энергия, Необходимость, завершение и обновление.
Был бесконечный мрак над бездной, и вода, и Дух тонкий и разумный, и все это содержалось в хаосе божественным могуществом. Тогда вспыхнул святой огонь и стихии, отделившись от влажного вещества, сгустились... и все боги разделили зарождающуюся Природу...

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (22 декабря 2012 г.) | Просмотров: 768 | Комментариев: 0


КУБОК, ИЛИ ЕДИНСТВО

Гермес. Творец сотворил весь этот мир, не руками, но Словом. Нужно представить Его существующим ныне и вечно, как автора всего сущего, Единственно-Сущего, который создал вещи Волею Своею. В этом Его тело, которое не есть ни осязаемо, ни видимо, ни измеримо, ни протяжено, ни похоже на какое-либо иное тело. Он не есть ни огонь, ни вода, ни воздух, ни дух, но все от него происходит. Будучи благим. Он возжелал сотворить мир для него самого и украсить землю

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (22 декабря 2012 г.) | Просмотров: 773 | Комментариев: 0


О ТОМ, ЧТО БОГ НЕВИДИМ И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ В НАИВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ЯВЕН

Я обращаю к тебе речь, о Тат, дабы ты был посвящен в таинства Того, Кто слишком велик для того, чтобы Его назвать Богом. Если ты постигнешь это, то, что большинству кажется невидимым, станет для тебя явным. Если бы Он был видимым, то Его бы не было; всякая видимость сотворена, ибо она проявлена; но невидимый есть всегда, не нуждаясь в проявлении. Он есть всегда, и Он делает все вещи явными. Невидимый, потому что вечный, Он, не показываясь Сам, приводит к появлению всего. Несотворенный, Он проявляет все вещи в видимости; видимость же присуща только вещам сотворенным, она есть не что иное, как рождение. Он рождает, Сам будучи нерождёным; Он не показывается нам в чувственном образе, но это дает чувственные образы всем вещам. В чувственных образах появляются только сущности рожденные: действительно, прийти в жизнь есть не что иное, как появиться в ощущения.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (22 декабря 2012 г.) | Просмотров: 749 | Комментариев: 0


О ТОМ, ЧТО БЛАГО СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В БОГЕ ОДНОМ, И НИГДЕ БОЛЕЕ

Благо, о Асклепий, есть только в Боге одном, и нигде более, или, скорее, Благо есть всегда Сам Бог. Если так, то Благо должно быть сущностью, из которой берет свое начало всякое движение и всякое рождение, ибо нет существа, которому не было бы присуще движение и рождение. Эта сущность имеет сосредоточенную в себе самой энергию, пребывающую в состоянии покоя, она ни в чем не нуждается и не подвергается волнениям, в избытке обеспечена, высшая сокровищница, источник всех вещей. Когда я говорю, что то, что все всем обеспечивает, благое, - я подразумеваю, что оно есть полностью и всегда благое.
Оно принадлежит только Богу, ибо нет ничего, чего бы Ему недоставало и желание чего могло бы сделать Его плохим; нет ничего среди вещей, что Он мог бы потерять и потеря чего могла бы Его удручить; ибо печаль есть форма зла. Нет ничего более сильного, чем Он, и что могло бы подвигнуть Его к раздору и вражде. Нет ничего более прекрасного, что могло бы разжечь в нем пламя любви; и нет ничего, что отказалось бы подчиниться ему и вызвало бы этим его гнев; и нет ничего более мудрого, что могло бы вызвать его зависть.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (22 декабря 2012 г.) | Просмотров: 677 | Комментариев: 0


О ТОМ, ЧТО НАИБОЛЬШЕЕ ЗЛО ДЛЯ ЛЮДЕЙ ЕСТЬ НЕЗНАНИЕ БОГА

Куда бежите вы, пьяные люди? Вы выпили до дна из чаши неразбавленного вина невежества и не можете переварить его, вас уже тошнит от него. Отрезвитесь, откройте очи вашего сердца, если не все вы, то по крайней мере те, кто может. Ибо потоп невежества наводнил землю, развращает души, заточенные в теле, и мешает им войти в спасительную гавань.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (3 января 2013 г.) | Просмотров: 698 | Комментариев: 0


О ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ СУЩЕСТВ НЕ ПОГИБАЕТ...

О ТОМ, ЧТО НИ ОДНО ИЗ СУЩЕСТВ НЕ ПОГИБАЕТ И ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ПЕРЕМЕНЫ РАЗРУШЕНИЕМ И СМЕРТЬЮ
Поговорим теперь, сын мой, о душе и теле, о бессмертия души, о силе, которая есть причина создания тела и его расчленения. Ибо смерть не существует; слово «смертный» лишено смысла или же есть не что иное, как слово «бессмертный», потерявшее свой первый слог. Смерть была бы уничтожением, но ничто в мире не уничтожается. Если мир есть второй бог, бессмертное существо, то никакая часть существа живого и бессмертного не может умереть. Ибо все есть часть мира, в особенности человек - существо, наделенное рассудком.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (3 января 2013 г.) | Просмотров: 748 | Комментариев: 0


О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ

О МЫШЛЕНИИ И ОБ ОЩУЩЕНИИ
Вчера, о Асклепий, я провозгласил «Совершенную речь». Сегодня я считаю необходимым продолжить ее иною речью и поговорить об ощущениях. Считается, что между ощущением и мыслью существует та разница, что первая материальна, а вторая - сущностна. Я же полагаю, что, напротив, они объединены и не могут быть разъединены. Если у иных тварей ощущение, то у человека мышление соединено с Природою. Мышление отличается от ума в той же степени, в какой божественное влияние отличается от Бога; божественное влияние берет свое начало в Боге, мысль рождается из ума; она сестра речи, и они служат орудием друг другу, ибо ни речь не может быть высказана без мышления, ни мышление выражено без речи.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (3 января 2013 г.) | Просмотров: 647 | Комментариев: 0


КЛЮЧ

Я вчера обратил к тебе мою речь, о Асклепий, сегодня же надлежит обратить ее к Тату, тем более что то, что я ему изложил, было сводом Общих положений. Бог, Отец и Благо, о Тат, имеют одну и ту же природу или, скорее, одну и ту же деятельность, ибо слово «природа» употребляется применительно к рождению и росту и встречается только по отношению к вещам изменчивым и подвижным, тогда как слово «деятельность» охватывает, кроме того, вещи неподвижные, то есть охватывает вещи божественные и человеческие; «...» как мы это показали в другом месте на примере иных вещей, божественных и человеческих, что тебе нужно здесь помнить.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (3 января 2013 г.) | Просмотров: 808 | Комментариев: 0


УМ К ГЕРМЕСУ

Запомни, о Триждывеличайший Гермес, то, что я тебе говорю. Что касается меня, то я не задержусь с изложением того, что у меня на мысли.

Раздел: «Герметизм» | Прислал: Верховный Алхимик (3 января 2013 г.) | Просмотров: 780 | Комментариев: 0