Издательство Энигма Издательство Энигма Издательство Энигма
Новости
Книги
Основные серии
Темы
План выпуска
Авторы
Рейтинги
Как нас найти
Где купить
Книга почтой
Гостевая книга
Обратная связь



ПОИСК




Rambler's Top100

Построено
DraKmoR design group,
Москва, 2002 г.

Главная »» Книги »» Убегающая Аталанта


Михаил Майер
«Убегающая Аталанта»

14 Убегающая Аталанта

Серия: «Алый лев»
Страниц: 400
Обложка: твердая, 7Бц
Иллюстрации: цветные
Формат: 70х100/16
ISBN: 5-94698-045-9
Дополнительно: с прил. аудиодиска

Купить!


Работа Atalanta Fugiens (1617), в основу которой лег миф об Аталанте и Гиппомене, стала своего рода пиком творчества Майера, или, во всяком слуячае, той его части, которая была посвящена музыке, Алхимии и поэзии. Как описывает книгу сам автор, это «новые Химические Эмблемы, открывающие Тайны Природы, пригодные как для созерцания, так и для размышления, в фигурах, гравированных на меди, с прилагающимися описаниями, эпиграммами и примечаниями, предназначенными для воссоздания в душе и звуке пятидесяти музыкальных фуг на три голоса, два из которых приведены к простой мелодии, на которую исполняются куплеты, и все это в целом можно рассматривать, читать, использовать для медитации, понимать, оценивать, петь и слушать не без приятности...» Всякому человеку, знакомому с компьютером, здесь непременно прийдет на ум слово «мультимедия», ведь по такому же принципу создаются современные презентационные CD-ROM и электронные учебные пособия. Естественно, ни аудио-, ни видеозаписи в семнадцатом веке не было, так что роль видеоряда у Майера играют гравюры, а музыка представлена в виде нот, предназначенных для воспроизведения человеческим голосом. В предлагаемой читателю работе есть три основных – с точки зрения Алхимии – персонажа: это бегущая впереди Аталанта, преследующий ее Гиппомен, и Золотые Яблоки, которые замедляют бег героини. Майер выбрал для музыкального отображения сюжета идеально подходящую форму – трехголосую фугу. Само слово «фуга» означает погоню или бегство (стоит обратить внимание на название трактата Atalanta Fugiens). Результатом композиторского эксперимента Майера стало произведение, достаточно уникальное в своем роде; вы можете найти в нем диссонансы, больше не встречающиеся в полифонической музыке того времени – Майер, жестко следуя канону, предпочел не сглаживать эти острые углы. Однако, «тот факт, что композитор не Монтеверди, не только не мешает достижению основной цели произведения, но напротив, этому способствует», - говорит профессор музыки Джоселин Годвин в предисловии к своему английскому переводу Аталанты. Дело в том, что фуги Майера – не развлекательное концертное слушание; это своего рода интеллектуальное подспорье, способствующее более внимательному и глубокому созерцанию эмблем и заложенных в них идей. Излишняя эстетическая привлекательность музыкального материала вероятнее всего помешала бы достижению такой сверхзадачи.Что же касается иллюстраций, то это, несомненно, шедевр алхимической гравюры и апогей ее развития. С точки зрения техники и художественных образов, гравюры Аталанты весьма разнообразны и полистилистичны. Некоторые из них своей перспективой городского пейзажа отсылают к итальянскому Кватроченто; другие своими лишенными выражения лицами напоминают символические работы Карпаччо. Отдельные эмблемы вне контекста трактата весьма точно вписываются в концепцию возникшего на триста лет позже сюрреализма, представляя из себя реалистическое изображение несуществующих объектов. Кстати, следует заметить, что «отец» сюрреализма Андре Бретон проявлял серьезный интерес к алхимической гравюре XVII века, черпая в ней вдохновение для своих произведений.

Аудио диск

В целом можно заключить, что Убегающая Аталанта представляет собой неповторимый аудиовизуальный сплав алхимического и мифологического символизма, демонстрирующий динамику процесса Великого Делания на примере развития музыкальной композиции, сопровождаемой иллюстрациями, стихами и прозаическими комментариями. Такой «тотальный» герметический трактат, являясь уникальным в своем роде, в то же время представляет собой, пожалуй, самый яркий пример европейской мысли периода Розенкрейцерского Просвещения.


Темы: алхимия, символизм


Рецензии на книгу:

МУЛЬТИМЕДИА XVII ВЕКА
"КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ" #43(2001) от 18.10.04 В греческой мифологии Аталанта – лихая дева-охотница, вскормленная медведицей в лесу, участница похода аргонавтов, Каледонской охоты и многих других опасных приключений. Однако по-настоящему она прославилась своим отношением к потенциальным женихам – каждо... далее

НЕСКОЛЬКО ЯБЛОК ВСЛЕД «АТАЛАНТЕ»

Дополнительные комментарии
к переводу трактата Михаэля Майера
(Москва, «Энигма, 2004).

далее


Другие книги этой серии:

«Алхимия»
«Краткая история химии и алхимии»
«Новое Собрание химических Философов. Очерк Великого Делания по следам лучших авторов»
«Отворенный вход в замкнутый Царский Чертог»
«Словарь оккультных, герметических и алхимических сигилов»
«Тайна соборов»
«Философские обители»
«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459»
«Химическая свадьба Христиана Розенкрейца в году 1459 (издание второе)»


Сегодня 25.04.2024


блог

Блог Издательства Энигма

Контакты

Издательство Энигма. Контакты

Вышла в свет
«Макгрегор Мазерс»

И. Кохун

Макгрегор Мазерс. Меч мудрости

В продаже
«Некрономикон»

Х.Ф. Лавкрафт

Некрономикон

В продаже
«Криптософия»

Х.Ф. Лавкрафт

Некрономикон

В продаже
«Голем»

Густава Майринка

Голем Густава Майринка

В продаже
«Дракула»

Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства.

Дракула Брэма Стокера

В продаже
Каббалистическое Таро Г.О.М.

большого формата

Каббалистическое Таро Г.О.М.